На прошлой неделе компания открыла пять магазинов. Удаленные районы страны Х5 осваивает с 2015 года.
По данным генерального директора сети «Пятерочка» Ольги Наумовой, 1,5% от всего количества магазинов бренда, а это 140 точек, расположены на широте Петрозаводска и севернее – в Архангельске, Тюменской области, Мурманске, в Коми и Карелии. Приоритет работы компании – обеспечение товарами и продуктами всех жителей России, где бы они ни жили. Поэтому X5 Retail Group много сил отдает развитию логистики во всех федеральных округах.
В 2016 году компания открыла 7 новых распределительных центров, занимающих общую площадь 212 000 кв. м. Всего у X5 Retail Group 35 распределительных центров. К концу текущего года автопарк X5 Retail Group составит 3 000 автомобилей.
В логистически сложных районах компания использует модернизированную цепочку поставок. Например, в Архангельской области к базовой системе добавили две кросс-докинговые площадки.
На текущий год в X5 Retail Group разработали 10 моделей по открытию площадок. При движении на север цепочка поставок усложняется: в некоторых труднодоступных местах (Сольвычегорск, Верхняя Тойма) любые перевозки становятся невозможными с 21 марта по 10 мая и с 16 октября по 1 декабря. Здесь проблему доставки решают или созданием запасов на период бездорожья, или включают в цепочку поставок авиаперевозки. Компания для обеспечения товарами всех граждан страны использует разные варианты комбинации транспортных средств. В ближайшее время в Архангельской области для доставки будут использовать полноприводные вездеходы «КамАЗ».
Тимур Паршиков подчеркивает, что для продуктов во всех регионах выдерживаются единые стандарты качества, особенно - тотальный контроль температурного режима доставки.
Стоимость доставки товаров на Севере отличается от стоимости доставки в Центральном округе. В ЦО одна машина обслуживает 5 магазинов, в Архангельской и Мурманской областях один магазин обслуживают 3 машины. Средняя продолжительность рейса в Центральном федеральном округе длится 12 часов, на Севере – 134 часа, а стоимость одного рейса выше в 13 раз. Директор по транспорту X5 Retail Group отметил, что используемая в компании схема логистики снижает удельные затраты на каждую единицу товара.
Кроме того, компания перешла с планирования доставки в течение суток на доставку в трехчасовой интервал. Это позволяет маленьким магазинам четче планировать поставки товаров.
(По материалам www.retail-loyalty.org)
Редакция Merchandising.ru