/ Плюс 3 часа – и минус 5-7% или «новейшие» методы борьбы с алкоголизмом в Петербурге

Плюс 3 часа – и минус 5-7% или «новейшие» методы борьбы с алкоголизмом в Петербурге

методы борьбы с алкоголизмом
23.10.2013

Согласно принятому в 2011 г. закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в нашей стране повсеместно было ограничено время торговли алкоголем с 23.00 до 8.00.
Это требование – общее и распространяется на все регионы, однако местным администрациям разрешено вводить свои временные рамки. И таким правом недавно воспользовались власти Петербурга, где депутаты приняли законопроект, удлинивший период запрета на продажу «зеленого змия» – с 22.00 до 11.00.

Напоминаем, что все меры регулирования в сфере продажи алкоголя имеют целью снизить уровень алкоголизма и преступности, а также повысить производительность труда. Но как новое ужесточение отразится на покупателях и продавцах?
Мнения экспертов свидетельствуют о том, что покупатели пострадают незначительно, т.к. спрос на алкоголь в утренние часы совсем не велик и основные его продажи приходятся на вечер – между 20.00 и 23.00.
Кроме того, покупатели достаточно быстро приспособились к изменениям и научились «планировать» покупки алкоголя. Поэтому совсем не удивительно то, что в регионах, где установлены подобные временные ограничения, изменение в объемах продаж не отмечено (по словам представителя X5 Retail Group).

В результате введения дополнительного временного ограничения в Петербурге ожидается снижение оборота алкогольной продукции на 5-7%. Крупные сетевики этого, скорее всего, не почувствуют из-за большого ассортимента – в отличие от нетрадиционной розницы и тех самых «магазинов возле дома», к которым уже в 8 утра выстраивается очередь желающих приобрести чего-нибудь простенько-крепкого.

Кстати. По планам Росалкогольрегулирования, к 2016 г. в России должно вдвое сократиться количество мест, где продается крепкий алкоголь. Чиновники делают ставку на более «слабые» напитки – в частности, вино. И мечтают, что через несколько лет Россия получит свою сильную винодельческую отрасль – разумеется, при соответствующей законодательной поддержке винодельческих регионов…

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности