В сетевых магазинах Санкт-Петербурга и области началась продажа молочных продуктов с новой маркировкой.
После того, как смартфон считает код, появится информация о времени и месте упаковки товара, о ферме, где его произвели. Также программа выдаст сведения о коровах и их ветеринарных проверках. Новшество должно оградить покупателей от фальсификата, который захлестнул рынок.
Эксперты отмечают, что в магазинах представлено на 40% больше молочной продукции, чем производится в России. Статистика учитывает и импортные товары. Но ежедневно санитарные службы и организации потребительского контроля обнаруживают творог, масло и молоко, в которых почти нет или полностью отсутствуют молочные жиры.
На прилавках находят подделки молока известных марок или псевдомолочные товары. Для защиты потребителей в 2018 году начнет работать система электронной сертификации молочной продукции.
Один молочный комбинат в Ленинградской области уже маркирует свои товары QR-кодами.
Раньше производители тоже собирали информацию о молочных продуктах, но данные не были систематизированы. Максимум, что могли узнать покупатели – это дату упаковки и номер партии.
Подделать QR-коды сложно. Даже если производители фальсифицированных товаров скопируют код, на следующий день он будет уже устаревшим – данные о продукции обновляют регулярно и оперативно.
Редакция Merchandising.ru