Ритейлер открывает магазин без покупателей и фабрику-кухню за 3,5 млрд рублей.
В столице и Санкт-Петербурге начнут работу «Перекрестки» нового формата dark store – здесь расположатся пункты выдачи заказов, сделанных в интернете. Покупатели не будут иметь доступа к торговому залу и товарам.
Пилотные «магазины без покупателей» начнут работу в течение года. Каждый объект стоит 90 млн рублей и занимает площадь 4 000-6 000 кв. м.
Руководство X5 Retail Group прогнозирует, что до декабря текущего года выручка онлайн-магазина вырастет до 1 млрд рублей. Сейчас через интернет в «Перекрестке» делают порядка 500 заказов ежедневно. Самый крупный гибридный магазин сети – супермаркет со складом – будет обрабатывать до 800 заказов.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что запуск магазинов dark store поможет обойти 25%-ое ограничение ФАС на монополию ритейлера на рынке. Напомним, что X5 приближается к этой отметке в обеих столицах.
К середине текущего года «Перекресток» запустит экспериментальную фабрику-кухню, строительство которой идет в Подмосковье.
Здесь будут выпускать полуфабрикаты и продукты, готовые к употреблению. Размер инвестиций в проект составляет 3,5 млрд рублей.
В России еще не было проектов такого масштаба в этой категории товаров. Ежедневно фабрика-кухня будет производить 120 тонн готовой продукции.
На первых этапах поставки полуфабрикатов наладят в магазины Московского региона, а позже компания планирует расширяться, но меньшими объемами, и в других регионах.
Редакция Merchandising.ru