Несколькими днями ранее компания заявила о прекращении инвестиций (в том числе в маркетинг и промо) в РФ на фоне политической обстановки.
Крупнейший производитель товаров для гигиены и бытовой химии P&G повышает отпускные цены на 40%. Это связано с ростом стоимости логистики (часть товаров поступала из Польши), падением курса рубля и удорожанием сырья.
В соответствии с документами, которые P&G разослал партнерам, с 15 марта закупочная стоимость товаров увеличивается на:
-
Товары для стирки — 30%.
-
Моющие средства — 26%.
-
Средства для уборки — 74%.
-
Товары для детский гигиены — 47%.
-
Товары для женский гигиены — 33%.
-
Средства по уходу за волосами — 63%.
-
Средства по уходу за полостью рта — 58%.
-
Товары для красоты и здоровья — 67%.
-
Средства для бритья — 65%.
P&G также намерена сократить ассортимент в РФ, оставив только основные товарные позиции.
В компания-конкурентах P&G отмечают, что почти все компоненты для изготовления подгузников импортные. Косметические компании, работающие на сырье отечественного производства, сдерживают рост цен на уровне 10%.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что производство P&G в России сильно зависело от поставок из Польши. Поэтому теперь компания вынуждена менять логистику. Он считает, что P&G завершил промо, чтобы не допустить ажиотажа на товары при ограниченных запасах на складах. Бурмистров также спрогнозировал будущее компании на российском рынке: сейчас P&G занимает лидирующие позиции в своем сегменте, но резкий и внушительный рост цен приведет к снижению доли на рынке.