Войти
Ассоциация мерчандайзинговых агентств

20 апреля 2021 Ассоциация мерчандайзинговых агентств (АМА) провела воркшоп «Должная осмотрительность в работе с поставщиком». Налоговые эксперты Юридической группы SB Tax Team рассказали участникам о высоком уровне ответственности заказчика при выборе поставщика услуг.

Почему должная осмотрительность компании-заказчика так важна и в чем она заключается? Самого понятия «должная осмотрительность» в Налоговом кодексе РФ не существует, но оно возникало не раз в сопутствующих документах в контексте налоговой выгоды и налоговых нарушений, допущенных контрагентом. В марте текущего года понятие «должная степень осмотрительности» вернулось в правовое поле после письма ФНС России от 10.03.2021 для целей статьи 51.4 НК РФ.

Суть этих изменений сводится к следующему: тот, кто выбирает поставщика каких-либо услуг, несет полную ответственность за свой выбор. Если клиент не предусмотрел риски при выборе поставщика, то это становится его ответственностью. В частности, именно с компании-клиента могут быть взысканы недоимки, в случае если подрядчик не смог оплатить положенные налоги.

«Реальный поставщик» VS «техническая компания»

В диалоге с экспертами участники воркшопа обсудили критерии, по которым следует проверять поставщика, в том числе документы о финансовой состоятельности, информацию из баз данных о наличии судебных дел, задолженностях, об участии в госзакупках, о контрагентах – третьих лицах, привлекаемых к работе по договору, и т.д.

Кроме того, важно иметь дело с реальным поставщиком, а не «технической компанией». Реальный поставщик известен не только заказчику, он заметен другим участникам рынка благодаря своей бизнес-деятельности. В том числе благодаря активности в интернете и соцсетях, участию в отраслевых мероприятиях, рейтингах, ассоциациях, присутствию на профильных сайтах и в каталогах.

Ярослав Плинк, президент Ассоциации мерчандайзинговых агентств: Задача АМА – максимально прописать и регламентировать процессы, происходящие в индустрии. В том числе вопросы, связанные с выбором благонадежного подрядчика. Так, в рамках АМА уже в ближайшее время появится новый документ – чек-лист документов и критериев для проверки добропорядочности поставщика.

Как заказчику минимизировать свои риски

Также со стороны участников звучали вопросы о судах с бывшими поставщиками и доначислении налогов на компанию-заказчика, и обсуждалась возможность прописывать в договоре перевыставление рисков на поставщика, снятие с клиента ответственности за действия подрядчика.

По мнению экспертов, самый действенный способ защититься от рисков – это полная и регулярная проверка документов компании-поставщика, любые письменные свидетельства того, что в момент совершения сделки компания проверку прошла, история переписки и обсуждения условий сотрудничества, и т.п.

Екатерина Ивашкевич, исполнительный директор АМА: «Прошедший воркшоп вызвал большой отклик со стороны участников, что подтвердило: данная тема как никогда актуальна для рынка и вызывает много вопросов. Мы рассматриваем возможность повторить мероприятие по данной теме (возможно, в другом формате), чтобы охватить больше нюансов и дать возможность участия большему количеству коллег по рынку. И конечно, мы продолжим организовывать встречи на «горячие» для отрасли темы, в том числе про привлечение самозанятых на проекты трейд-маркетинга».

Ассоциация Мерчандайзинговых Агентств (АМА) – некоммерческая организация, объединившая участников рынка мерчандайзинговых услуг: аутсорсинг полевого персонала, технический и традиционный мерчандайзинг в точках продаж, организация мотивационных программ и промокампаний. Зарегистрирована 24 августа 2020 года.

В состав Ассоциации входят агентства Ace Target, ITM Group, Smollan¸ Around, TR-Media, POS Management, RED Agency, Gradus, Trade Expert, 360 Merchandising Solutions, РА «Киви», ProMarket, BeeTL.

Редакция Merchandising.ru

Теги: поставщик
  • Комментарии
Загрузка комментариев...