Войти
Отечественные аналоги Pepsi и Coca-Cola заняли 5% рынка

В мае и июне 2022 года, по данным агентства NielsenIQ, рынок безалкогольных напитков просел на 5,5%, но российские аналоги известных импортных напитков нарастили уровень реализации товара.


Российские компании умело воспользовались ситуацией, когда газированных напитков иностранных гигантов Coca-Cola и Pepsi в магазинах становится все меньше (ранее компании объявили о частичном свертывании деятельности в России).

Так, компания «Очаково» уже продает в магазинах Cool Cola, Fancy и Street. В мае и июне уровень продаж безалкогольных напитков этого производителя вырос в два раза по сравнению с уровнем 2021-го. В мае Cool Cola, Fancy и Street продавались в 15-20% магазинов крупных ритейлеров, а уже через месяц показатель "экспансии" приблизился к 30%.

«Черноголовка» теперь также выпускает «Фантолу» и «Колу Черноголовка» (помимо своих хитов «Байкал» и «Тархун»).

Однако, по данным NielsenIQ, весь рынок безалкогольных напитков в крупных сетях просел на 5,5% в мае-июне. Например, в Metro продажи снизились на рекордные 20%. В компании причиной такого падения спроса называют уход с рынка брендов Coca-Cola, Fanta, Sprite, Pepsi.

Впервые снижение спроса на газированные неалкогольные напитки зафиксировали в марте текущего года, хотя с начала года ежемесячно продажи увеличивались примерно на 15%.

Но несмотря на падение продаж газировки в натуральном выражении, в денежном они увеличились на 24,2% в отчетные месяцы. Рост цен обосновывают повышением цены сахара, издержками при покупке за валюту сырья и искусственным завышением цен со стороны Coca-Cola и PepsiCo.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...