Робофургоны стали одним из средств, которое, по мнению разработчиков, поможет компании конкурировать с другими ритейлерами при доставке на «последней миле».
Так в компаниях называют этап передачи посылки от доставщика адресату. Напомним, Amazon для доставки товаров уже использует дроны. Ocado тестирует пункты выдачи, поставленные на колеса.
Устройство представляет собой электрофургон компактного размера, совмещенный с автоматом, выдающим посылки. Автомобиль-доставщик оснастили восемью ящиками с посылками. Испытание гаджета проходит уже две недели на замкнутом трехкилометровом маршруте в Лондоне.
Максимальная скорость электрофургона CargoPod – 40 км/ч. На полной зарядке двигателя устройство может проехать 27 километров. Фургон предназначен только для компактных посылок, которые будут доставлять в черте города, где ценится маневренность и компактность. В Ocado уверены, что вскоре робофургоны на электротяге составят конкуренцию привычным бензиновым автомобилям, а возможно, и вытеснят их с этого сегмента рынка. Это позволит, по мнению компании, улучшить экологию и разгрузить дороги.
У заказчика будет выбор: забрать посылку в офисе у живых людей или попросить помощи у электродоставщика. Отметим, что во время испытания скорость CargoPod ограничили отметкой в 8 км/ч, а внутри фургона находятся два специалиста, фиксирующие работу девайса.
Доставкой еды и товаров с помощью беспилотных устройств занимаются крупнейшие компании. Например, недавно в Сан-Франциско начал работу сервис заказа еды, которую доставляют роботы.
Редакция Merchandising.ru