Войти
Обмелеют ли «молочные реки»?

«Союзмолоко», в состав которого входят PepsiCo и Danone, направили официальные письма в Министерство экономики, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе администрации президента Сергею Иванову с обоснованием невозможности исполнения приказа Минсельхоза №648 и просьбой отменить его.

В соответствии с данным приказом, поставщики молока обязаны предоставлять документы, подтверждающие ветеринарную сертификацию, уже с марта 2016 года. Однако компании PepsiCo и Danone считают, что приказ, зарегистрированный Минюстом 17 февраля 2016 года,  вступает в разногласие с законом «О ветеринарии», поскольку в том говорится о необходимости предоставления «электронных» ветеринарных сопроводительных документов с января 2018 года.

По мнению директора PepsiCo по коммуникациям Марины Зибаревой, «никто из участников рынка не может выполнить требования этого документа», а потому производство и поставки молока могут быть приостановлены в самое ближайшее время. Кроме того, новая статья расходов производителей, связанных с ветсертификацией, повлечет за собой увеличение себестоимости молочной продукции, а в результате – рост цен. Марина Балабанова, директор Danone по связям с общественностью и госорганами, полагает, что затраты на сертификацию «добавят к отпускной цене 10%». В PepsiCo называют чуть меньший процент – около 6.

Крупные сетевики («Дикси», «Ашан», «Лента» и т.д.) сообщают, что на данный момент получают молочную продукцию в прежнем объеме, и никто из поставщиков не направлял им предупреждения о сбоях в поставке. Но один из участников «молочного» рынка говорит, что производители и ритейлеры работают сейчас «на свой страх и риск» и могут легко получить за несоблюдение приказа крупный штраф. Николай Власов, заместитель руководителя Россельхознадзора, утверждает, что в ближайший месяц никаких штрафов и санкций не будет.

Основные моменты, касающиеся ветеринарной сертификации, были оговорены на встрече главы государства Владимира Путина и министра сельского хозяйства Александра Ткачева. Президент дал указание максимально сократить «дополнительную нагрузку на товаропроизводителей, которая в конечном итоге неизбежно будет отражаться на цене».

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...