Войти
АМА

29 октября 2020 г. состоялось второе онлайн-заседание Ассоциации мерчандайзинговых агентств. Участники озвучили, как видят основные задачи АМА и какие вопросы хотели бы решить с ее помощью. Представители клиентской стороны инициировали обсуждение того, как АМА планирует взаимодействовать с другими отраслевыми ассоциациями.

Прежде всего новые участники АМА: агентства Ace Target, Trade Expert, Red Agency, POS Management, TR-Project – озвучили основные «боли» рынка мерчандайзинга и свои ожидания от участия в Ассоциации.

Правовой статус отрасли

Мерчандайзинг нуждается в придании ему законодательной основы. Чтобы было понятно, как взаимодействовать с госорганами, какие меры поддержки или, наоборот, ограничения распространяются на участников рынка

Ценообразование

Все участники заинтересованы в том, чтобы был определен формат участия в крупных тендерах на условиях добросовестной конкуренции, без демпинга, основанного на способах оптимизации налогов.

Так, Валентин Мушук из Ace Target высказал идею создать документ, к которому могли бы обращаться клиенты, желающие узнать, из чего складывается стоимость мерчандайзинговых услуг. «Такая смета может показать, из чего складывается стоимость услуги и где же находится «не ниже чем». Смета будет транслировать риски и подводные камни бесконтрольного демпинга».

АМА и другие отраслевые ассоциации

На этапе создания АМА упоминалось, что такие крупные организации, как POPAI или РАМУ, теоретически представляют интересы рынка мерчандайзинга, но на практике их профильные комитеты не дотягиваются до решения частных задач мерчандайзинга.

Теперь они могу объединить усилия с АМА – например, в части разработки стандартов мерчандайзинга – на уровне объединенной рабочей группы, в которую войдут представители нескольких ассоциаций.

«Не вижу ничего страшного в параллельном существовании нескольких структур. У нас нет призовых мест, мы все вместе двигаем индустрию» (Ярослав Плинк, президент АМА)

Также представители клиентской стороны, принявшие участие в заседании, подняли вопрос о функциях и задачах АМА в контексте появления Ассоциации торгового маркетинга, анонсированной агентством Open в октябре этого года.

Ассоциация мерчандайзинговых агентств (АМА) зарегистрирована 24 августа 2020 года и является единственной официальной профильной организацией. Её задача – создать диалоговую платформу для участников рынка: агентств, ритейлеров, производителей.

Ярослав Плинк: «АМА – некоммерческая организация, она создана для объединения интересов, для решения общих индустриальных задач. Мы понимаем, что ценообразование – это очень важный вопрос с точки зрения прозрачности рынка, но при этом мы понимаем, что если участники будут обсуждать конкретные тендеры, то это является формой картельного сговора. И это совсем не то, чем мы хотели бы заниматься. Вопросы ценообразования мы планируем рассматривать исключительно через призму оценки рисков, прозрачности, создать модель ценообразования».

Ближайшие планы АМА

• Инициировать процесс, связанный с присвоением мерчандайзингу отраслевого ОКВЭД.

• Представить АМА в госструктурах в качестве организации, представляющей интересы мерчандайзинговых агентств.

• Повышать узнаваемость ассоциации АМА

Подписывайтесь на страницу АМА в Facebook, чтобы быть в курсе всех событий.

На вопросы, связанные с вступлением в АМА, ответит исполнительный секретарь Ассоциации Анастасия Купченко: akupchenko@ama-russia.com

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...