X5 Retail Group запустила технологию автоматического создания детальных планограмм для гипермаркетов по всей стране.
За три месяца работы новой программы объем продаж уже увеличился до 10,5%. Например, рост в гипермаркетах «Карусель» по сравнению с тем же периодом годом ранее, составил 3-8% в категории «Сопутствующие товары», 5% - «Чай и кофе» и 10,5% - средства для бритья.
«Умная» система берет в расчет особенности оборудования, данные о скорости реализации товаров, спрос покупателей, размер упаковки и составляет план расположения продукции в торговом зале.
Новая планограмма автоматически создает схемы выкладки на каждом стеллаже и позволяет оперативно корректировать их.
Работа планограмм также оптимизирует трудозатраты и помогает точно отслеживать наполняемость ассортимента, выстраивать логистику, контролировать работу складов.
Систему разработали на базе дополненной функции учета принципов выкладки товара отдельного товара в каждом гипермаркете. Разработку, тестовый период которой закончился в конце 2017 года, уже ввели в эксплуатацию.
Планограммы доступны в 30 гипермаркетах «Карусель» в категории напитков, в 59 гипермаркетах – в категориях водка, стиральные порошки, чай и кофе.
В течение года планограммы возьмут в расчет и другие товары: кондитерские изделия, бакалею, алкоголь, товары для животных, напитки и т.д. Система охватит 100% ассортимента.
До конца 2019 года «Карусель» переведет на работу с улучшенными планограммами 90% ассортимента и автоматизирует контроль выкладки товара на полки в соответствии с новой системой.
Редакция Merchandising.ru