Текущий год является знаковым этапом в развитии бренда Coca-Cola - фирменная бутылка в форме песочных часов празднует свое столетие. В процессе экспериментов с упаковкой в течение десятилетий, проводимых поп-брендом, именно изящный силуэт стал символом всемирно узнаваемого продукта.
Дабы отметить столетний юбилей, журнал современного дизайна Surface пригласил 12 дизайнеров, чтобы пересмотреть привычное представление знаменитой тары. "Coca-Cola настолько же глобальна по своим масштабам и влиянию, как сама Америка", - говорит главный редактор Surface Spencer Bailey. "Я подумал, почему бы не попросить ведущих дизайнеров США переосмыслить этот культовый дизайн, добавив ему свежести".
Оригинал бутылки Coca-Cola - живая легенда. В 1915 году компания обратилась к 10 стекольным производителям с предложением на конкурсной основе создать "такую бутылку, чтобы она была узнаваема в темноте или даже в разбитом виде". Ведущая стекольная компания Terre Haute оказалась лучшей в этом соревновании.
Список дизайнеров, принявших участие в "римейке" упаковки для содовой, состоит из профессионалов со всей территории страны от "побережья до побережья" и включает таких знаменитостей, как архитектор David Rockwell, а также подающих большие надежды Felicia Ferrone и Jonathan Nesci. "Не было специально обозначенной эстетической темы, которой следовало бы придерживаться", - говорит Spencer Bailey. "Нашей целью была демонстрация процесса осмысления и результата работы дизайнеров".
Инструкция проста: создать объект на основе оригинального дизайна бутылки, в который каким-либо образом может быть помещен напиток. "Но не все дизайнеры последовали этому указанию", - констатировал Spencer Bailey.
Некоторый дизайнеры в своей работе не отошли далеко от эталона. Некоторые предложили более радикальный подход.
Например, Dana D'Amico, дизайнер из "большого яблока", по ее словам, "проявив дань уважения к культовому дизайну", создала бутылку, форма которой максимально близка к оригиналу. Но добавила рельефный узор, "нарушив красивое молчание стекла", позволив потребителю ощутить напиток на тактильном уровне.
Amina Horozic, ведущий промышленный дизайнер, желая сохранить всемирно узнаваемый силуэт, подошла к решению вопроса более кардинально. Ее прототип - это сосуд в сосуде: бутылка выглядит, как сокровище в изящном обрамлении.
А вот дизайнер из L.A. Nolen Niu сконструировал сифон, позволяющий наливать напиток без потери карбонизации. Руководствовался он в процессе работы своими "полюсовыми" взаимоотношениями с двухлитровой бутылкой содовой: "Мне нравится, что у меня есть целых 2 литра жаждоутоляющего напитка, но я ненавижу, что он выдыхается практически полностью в момент открытия бутылки".
В любом случае, это был интересный эксперимент. Было бы здорово увидеть известный всей планете напиток в разных "одеждах". Что ж, время покажет - воспользуется ли Coca-Cola такой возможностью или останется верна консервативному стилю.
Редакция Merchandising.ru