По данным отчета, опубликованного GFK, международным институтом маркетинговых и социальных исследований, объем продаж в секторе бытовой техники и электроники в натуральном выражении снизился на 26% за истекший период 2015 года. В денежном выражении показатель выглядит менее удручающим - он также снизился, но на 19%. Разница объясняется тем, что цены на товары в этом секторе (как, впрочем, на рынке в целом) существенно выросли.
Несмотря на общую отрицательную динамику показателей рынка бытовой техники и электроники, сегмент "носимой электроники" показал положительную тенденцию роста. "Носимая электроника" - это, прежде всего, смарт-часы и электронные спортивные браслеты. За последнее время на российском рынке в данном сегменте произошли следующие изменения:
1. По сравнению с первым кварталом 2015 года, во втором квартале количество брендов "носимой электроники", представленных на российском рынке, увеличилось в 2 раза;
2. За первое полугодие 2015-го, по сравнению с аналогичным периодом 2014-го года, продано на 19% больше смарт-часов;
3. Количество реализованной "носимой электроники" в соотношении с проданными смартфонами в соответствующем ценовом диапазоне (от 5000 рублей и выше) таково: 1:50;
4. Соотношение розничных цен на спортивные браслеты и на смарт-часы выглядит следующим образом: 1:2;
5. А такое же соотношение цен на смартфоны и смарт-часы равно: 1:1.
Дарья Слуцкая, ведущий эксперт GFK по рынку телеком и "носимой электроники", считает, что перспективы данного сегмента выглядят многообещающими. Эксперт комментирует также структуру продаж "носимой электроники", говоря о том, что в начале года спрос был выше на фитнес-трекеры. Это связано с доступной ценой (5000 рублей за спортивный браслет в противовес 10000 за смарт-часы) и более понятными, в связи с узкой направленностью, функциями. Но сейчас спрос на смарт-часы растет, несмотря на их дороговизну. За истекший период 2015-го года на рынок вышло ряд новинок смарт-часов, завоевавших внимание покупателей.
Редакция Merchandising.ru