Войти
Nestlé хочет насыщать еду витаминами

Компания, вложившая миллиарды долларов в кофе-машины Nespresso, планирует, что со временем эти устройства будут способны обогащать пищу жизненно важными витаминами и минералами.

Именно над таким проектом под романтичным названием Iron Man ("Железный человек") работает сейчас Институт здоровья Nestlé, расположенный в швейцарской Лозанне. Ученые анализируют, как восполнить нехватку тех или иных витаминов с помощью правильного подхода к питанию.

Nestlé уже может похвастаться линейкой продуктов для лиц с болезнью Альцгеймера, однако в компании считают, что персонализированное питание откроет такие бизнес-перспективы, которые сегодня трудно себе представить.

Ученые из Института здоровья Nestlé уверены: каждый человек должен знать свой так называемый "питательный профиль" — характеристику столь же уникальную, как отпечаток пальца, и показывающую, что в организме в дефиците, а что в избытке. Многие знают свой холестериновый индекс, но придет время, когда каждому будет известен его магниевый индекс, индекс витамина D и другие показатели, считают в компании.

По задумке Nestlé, информация будет подаваться в машину, а та, в свою очередь, приготовит еду с оптимальным уровнем, к примеру, цинка или витамина К. Дополнительные полезные вещества могут быть добавлены в виде капсулы с пудрой наподобие той, в которой содержится кофе Nespresso.

Впрочем, некоторые ученые смотрят на эту идею скептично. "Я не верю, что персонализированное питание дойдет до масс", — говорит Ян Макдоналд, глава Школы естественных наук при Университете Англии в Ноттингеме. По его мнению, сложность и цена проекта слишком велики. Однако если Iron Man окажется успешным, Nestlé сможет получать солидную прибыль. Агентство Gallup утверждает, что половина американцев регулярно принимают витамины или минеральные добавки. По данным Euromonitor, в 2013 году рынок оценивался в 25 миллиардов долларов, и есть основания прогнозировать его дальнейший рост — почти каждому из нас недостает каких-то полезных веществ.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...