Не время ходить по ресторанам
23.01.2015

Снижение платежеспособности москвичей сразу после новогодних праздников резко ударило по сектору «общепит». Десятки заведений уходят с рынка, другие - пересматривают меню и ценовую политику.

По данным, собранным компанией 2ГИС,  с  ноября 2014 по январь 2015 г количество ресторанов в столице уменьшилось почти на сотню. Большая часть по причине возросших цен на аренду помещений и закупку продуктов.

Причем, кризис не щадит ни один из форматов: закрываются и люксовые заведения, и небольшие суши-бары и кафе самообслуживания

Россияне в первую очередь экономят на еде. Многие  в связи с необходимостью «потуже затянуть пояса» после праздников и вовсе отказались от развлечений и походов по магазинам и ресторанам. Исследовательские агентства фиксируют снижение покупательской активности в отрасли до 50%.

Рестораторы жалуются на то,  что столичные арендодатели запрашивают  «несовместимую с бизнесом» арендную плату, и готовы простоять даже год без оплаты вообще, только чтобы потом сдать помещения гораздо дороже.

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров говорит, что такой подход  будет неэффективным для отрасли в целом, поскольку уже имеется европейский опыт переживания кризиса: «В Великобритании, например, арендодатели настолько заинтересованы в том, чтобы помещение не пустовало, что  готовы на время вообще перестать брать деньги за аренду, оставив за рестораторами лишь коммунальные платежи. И обычно цена  аренды в таком случае – это не строго фиксированная сумма, а закрепленный процент от прибыли арендатора".

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...