/ Не сдается, но продается. Украинский ритейл старается удержаться в Крыму

Не сдается, но продается. Украинский ритейл старается удержаться в Крыму

Украинский ритейл старается удержаться  в Крыму
13.05.2014

Аналитические прогнозы, обещавшие «исход» украинских сетей с территории Крымского полуострова, присоединенного к России в этом году, не оправдались. Ритейлеры изыскивают все возможности, чтобы легализировать свою работу и адаптироваться к российскому законодательству в срок до 1 января 2015 года.

Для украинских сетей, желающих сохранить свой бизнес на полуострове, в настоящее время возможны два выхода: либо открыть российскую компанию, либо работать как филиал иностранной. Но второй вариант реализовать будет намного сложнее и дороже.

Есть несколько причин, по которым украинские сети стараются сделать все, чтобы остаться на полуострове. Это, во-первых, отсутствие санкций со стороны Украины для бизнеса, оставшегося в Крыму. Во-вторых, рост оборота торговых сетей в этом регионе в связи с появлением социальных выплат от России. И в-третьих, неплохие перспективы развития ритейла в новых условиях. В связи со вступлением в силу программы «Развитие Крыма» до 2020 г в экономику полуострова вольется до 1 трл. рублей. Это приведет к увеличению товарооборота и поднимет ритейл на новый уровень.

Кроме того, закрыть огромный продуктовый магазин - очень трудоемкая задача. Распродать все товары в сжатые сроки не представляется возможным, а вывезти на материк все товары и оборудование, не потеряв на испортившихся продуктах – вообще нереально.

Поэтому ритейлеры «вильной и незалэжной» регистрируют новые российские юридические лица, чтобы в дальнейшем либо продать бизнес российским игрокам, либо существенно увеличить прибыль за счет подъема цен до российского уровня.

Так, ГК "Aushan" продает свой гипермаркет, работающий в Крыму, своему же московскому подразделению.

Metro group, имеющая по одному торгцентру в Симферополе и Севастополе, передает управление своими магазинами специально созданной компании Retail Property 5.

Другие игроки украинского ритейла: Novus, АТБ, "Сильпо" также не заинтересованы уходить с освоенного рынка.

В России уже немало желающих приобрести готовый розничный бизнес в Крыму. Предложения уже сделаны «Магниту» и X5 Retail Group, к которым могут быть применены санкции после окончания выборов президента Украины 25 мая 2014г.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности