Почти 1,5 млрд. евро ежегодно теряют ритейлеры Испании в связи с кражами в торговых залах. Противостоять беспринципным посетителям европейские продавцы стараются при помощи новых IP-сервисов.
Менеджер по развитию бизнеса в сфере розничной торговли Axis Communications, Альберто Алонсо говорит: «На долю персонала приходится примерно 27% от общего уровня потерь, а оставшиеся потери напрямую не связаны с воровством».
У кого «руки чешутся»?
По результатам проведенного анализа удалось узнать, что чаще всего европейские магазинные воришки нацеливаются на товары сегмента «премиум»: дорогой алкоголь и деликатесы. К «джентельменскому набору» могут прихватить и бритвенные принадлежности. Женщины-воровки предпочитают красть сумочки и ювелирные изделия.
Школьники в качестве развлечения и соревнования на храбрость воруют сладости и жевательную резинку. Пожилые европейцы зачастую не могут удержаться от того, чтобы не спрятать в карман сувенир или шоколадный батончик.
В отделах мобильных устройств не зря используются разнообразные фиксаторы товара: кража смартфонов и навигационных систем в Европейских супермаркетах - обычное дело.
Кризис провоцирует кражи
Рост объема потерь от краж отмечают во всей Европе, он составляет около полутора процента от общего оборота. Это гораздо больше, чем в странах Азии. К примеру, в Японии на убытки от краж приходится менее 1% от оборота.
Эксперты связывают рост числа магазинных краж с кризисом и общей экономической нестабильностью. И поскольку внешнеэкономическая ситуация не дает поводов для оптимизма, европейские розничные продавцы решают эту проблему через усиление видеонаблюдения, оснащая торговые залы новейшими IP-сервисами, позволяющими отслеживать ситуацию в магазине в режиме реального времени.
Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!
Даже сама информация о том, что «в магазине ведется видеонаблюдение» помогает снизить число возможных краж в магазине, и нивелировать преступные намерения некоторых несознательных граждан.
Отследить же момент кражи в режиме реального времени в огромном торговом центре практически невозможно. Для этого необходимо не только иметь в штате охранников с талантами Шерлока-Холмса, но и качественное видеооборудование.
Чаще всего с кражами в супермаркетах приходится бороться в режиме расследования. Но и здесь могут помочь IP-камеры, дающие более четкое по сравнению с обычными изображение.
Противокражные системы, такие как рамки и чипы, лучше работают, если вблизи расположены камеры наблюдения, так как это позволяет зафиксировать момент обнаружения неоплаченной покупки, а также уровень корректности охраны по отношению к покупателю в этот момент.
Кроме того, новейшие IP-системы способны не только послужить противодействию кражам, но и улучшить работу отдела маркетинга, предоставив конкретные данные о поведении покупателей в местах продаж. Возможность совмещать функции внутреннего слежения и сбора маркетинговых данных, позволяет оптимизировать издержки на установку такого оборудования.
Редакция Merchandising.ru