«Алкогольная продукция не должна быть на виду у детей!», считают представители общественной организации «Трезвая Россия» и предлагают законодательно регулировать выкладку спиртосодержащих напитков в магазинах.
Обсуждение новой поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции» запланировано на сентябрь 2014. К обсуждению будут приглашены представители Росалкогольрегулирования, ритейлеры и производители спиртных напитков.
Руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев говорит о том, что в настоящее время выкладка алкоголя никак не регулируется законом, и часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны: «Мы рассчитываем, что к концу сентября будет сформирован и внесен в Госдуму пакет поправок в алкогольное законодательство, который устроил бы и ритейл, и производителей алкоголя и при этом защитил детей от популяризации спиртного».
Сегодня российские дети видят не только рекламу алкоголя в местах продаж, сами бутылки с пивом, вином и водкой, но также и процедуру покупки подобных изделий взрослыми, что искажает детское восприятие и приводит к мысли о том, что алкоголь - такой же продукт питания, который можно просто купить в магазине, как, скажем, молоко.
Общественные деятели предлагают ритейлерам продавать алкоголь либо в закрытых отделах с собственной кассой, куда может попасть только совершеннолетний покупатель, имеющий конкретную цель. Либо максимально удалить секцию алкоголя от продуктов питания и кассовой зоны, и сделать так, чтобы покупатели могли проносить алкоголь до кассы только в специальных непрозрачных пакетах.
Производители крепкого алкоголя считают, что разграничение в розничной торговле спиртных напитков и продуктов питания не навредит их бизнесу. Алексей Лавров, гендиректор «Усовских винно-коньячных подвалов» не считает, что новые ограничения как-то навредят ритейлерам: «Перспектива того, что алкоголь могут обязать продавать отдельно от продуктов питания, уже давно обсуждается между игроками рынка. От нас тут ничего не зависит, но мы и не против. Наверное, это логично».
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, напротив, считает, что сегодня алкоголь и так не на виду. А обязательство организовывать алкогольные отделы с кассами или паковать спиртное в непрозрачные пакеты приведет к дополнительным издержкам для предприятий торговли.
Европейские производители пива и крепких напитков уже давно идут навстречу ритейлерам, предлагая упаковки пива, вина и водки в специальных непрозрачных пакетах, порой являющихся продолжением маркетинговой стратегии бренда и являющихся стильным дополнением к упаковке.
Редакция Merchandsing.ru