Войти
Направления развития рынка BTL

Цифровая революция повлияет на BTL, но не вытеснит привычные механики, так как не все изменения находятся в технологической плоскости.

Искусственный интеллект

Некоторые эксперты уверены: в BTL роботы заменят людей, и в ближайшее время большинство компаний будет использовать их в промо и ивентах. Но массовое использование искусственного интеллекта не возможно из-за дороговизны технологий, которые, к тому же, пока не способны заменить людей в крупном бизнесе со сложными продуктами.

Виртуальная реальность

Маркетинговые кампании с виртуальной реальностью будут популярны до тех пор, пока среднестатистические покупатели массово не станут использовать шлемы с VR-технологиями. Передовые бренды уже пользуются этой технологией в выстраивании «отношений» с потребителями. Покупатели не только узнают новое о товаре, но и получают массу эмоций, которые напрямую ассоциируются с процессом шопинга. В ближайшее время интерактивные зоны появятся в крупных ТРЦ и местах массового отдыха.

QR-коды

Эксперты отмечают, что в будущем QR-коды вытеснят часть персонала в торговых залах. Но это будут не роботы, каких рисует воображение, а давно известная и доступная для большинства компаний технология QR-сканирования. Она позволит частично разгрузить работников торговых точек. Если эта тенденция станет массовой, то она вполне сможет конкурировать по стоимости с оплатой труда людей, ценой информационного стенда и POS-материалов.

Не только технологии

И в то же время нельзя забывать, что со временем потребители устают от технологий и им вновь хочется общения с «живым» персоналом.

В ближайшие годы в крупных городах исчезнут устаревшие сэндвич-панели с плохо сформулированными слоганами и POS-материалами невысокого качества (ростовые куклы, аудиореклама из громкоговорителей). Станут неэффективными и промоутеры без фирменной формы. Окончательную актуальность приобретут брендированные и продуманные до мелочей промоакции с интересными механиками.

Сегодня актуальна нативная реклама, которая работает уже и в BTL. Вскоре сценарии промо станут более продуманными, они приобретут сложные формы привлечения аудитории, примитивная раздача листовок уйдет в прошлое. Но не все акции будут сложными, так как в некоторых ситуациях технофишки могут отвлекать от продаж. Там, где контекст не позволяет внедрять более современные решения, по-прежнему популярными останутся раздача сэмплов, быстрая дегустация без дополнительных заданий. Например, в продуктовых магазинах, как и сейчас, будут отлично работать классические эффективные BTL-механики. Вскоре технологии проникнут в сферу BTL, при этом привычные инструменты все еще будут играть заметную роль. Однако в следующие три года не нужно ждать переворота в методах и подходах – набор механик останется прежним из-за доказанной ими эффективности.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...