На высоких скоростях

Недавно Victoria's Secret объявила о том, что вступает в мир "быстрой" моды. Представители бренда сообщили, что компания работает над ускорением процесса создания новых коллекций.

По словам Sharen Turney, генерального директора компании, Victoria's Secret выбирает "высокоскоростной режим" оборачиваемости товара, тем самым сокращая путь продукта от момента создания до его появления на полках магазинов.

По мнению аналитиков, новый темп работы ритейлеров задала Zara. Благодаря своей бизнес-стратегии, компания (как и многие другие fast-fashion бренды) стремительно развивается, в то время, как "традиционные" ритейлеры сражаются за покупателя.

Большой риск таких компаний связан с необходимостью точно спрогнозировать тенденции моды на год вперед. И если дизайнеры фирмы ошибаются в своих прогнозах - товар неизбежно ожидает уценка. А это, в свою очередь, ведет к сокращению доходов.

Нетрадиционная бизнес-модель Zara нивелирует данный риск. Стратегия компании направлена на частое обновление коллекций. В отличие от других брендов, которые создают новую коллекцию один раз в сезон, Zara обновляет запасы магазинов дважды в неделю.

Данная стратегия работает в 2-х основных направлениях. Во-первых, такой подход стимулирует покупателей возвращаться в магазин как можно чаще. А во-вторых, покупатель нацелен на моментальное приобретения товара, поскольку он понимает, что в следующий раз данной модели может уже и не быть.

Suzy Hansen в The New York Times говорит о том, что Zara разорвала вековой "полугодовой fashion-круг". Сейчас более половины таких элитных брендов, как Prada или Louis Vuitton, создают от 4-х до 6-ти коллекций в год вместо 2-х сезонных коллекций.

В сложившейся рыночной конъюнктуре всем "традиционным" ритейлерам необходимо подстраиваться под новые правила, иначе успех уйдет к более гибким компаниям.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...