Представители Польско-Евразийского совета обратились к российскому Правительству с просьбой создать список «дружественных к России компаний» и разрешить им ввоз своей продукции в нашу страну «в порядке исключения».
«Проводниками» этой инициативы стали Яна Лантратова, член президиума Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и член комитета Госдумы по обороне Игорь Зотов. В своем письме к Игорю Шувалову, первому зампреду правительства РФ правозащитники пишут, о том, что представители польского бизнеса и ряда других стран сетуют на то, что многие благонадежные европейские компании, десятилетиями сотрудничавшие с Россией, «стали заложниками политики США» и теперь несут огромные потери.
В настоящее время в Германии, Польше, Греции и других странах предпринимательские сообщества доказывают свою лояльность России и публично выступают за отмену политических санкций против РФ.
Российские спикеры Зотов и Лантратова считают, что будет целесообразно частично «приоткрыть окно в Европу» и пропустить «друзей» - представителей европейского бизнеса, регулярно выступающих в сми и на демонстрациях против отмены санкций в отношении нашей страны.
Европейские бизнесмены ради такого дела готовы создать некую коалицию и публично заявить о поддержке России в санкционной войне. Особенно горячо готовы доказать России свою преданность восточноевропейские страны: Чехия, Польша, Болгария.
Член правления Польско-Евразийского экономического совета Марина Клебанович объяснила российским и международным сми: «Многие представители бизнеса не разделяют взглядов польского правительства. Мы считаем Россию стратегическим союзником Польши. Нам необходимо возвращаться к активному сотрудничеству с Россией и возобновлять оборванные связи, пока эта ниша не занята новыми партнерами из Азии или Латинской Америки».
Вернуться к сотрудничеству с России желают как крупные производственные компании, так и отдельные частные предприниматели из этих стран. Интересы зарубежных поставщиков товаров народного потребления понятны - снова открыть для них российские рынки. А есть ли в этом сегодня интерес для российского бизнеса?
Редакция Merchandising.ru