Мультиканальность или диджитал. Куда движется покупатель
26.10.2023 09:22:20
Сотни спикеров и тысячи экспертов встретились на международном форуме электронной коммерции и ритейла Ecom Retail Week 2023. Представители федерального и регионального ритейла, маркетплейсов, ведущих отраслевых бизнес-ассоциаций обсуждали тренды рынка e-commerce.
В рамках экспертной сессии Ассоциации “Маркетинг в ритейле” POPAI «Все дороги ведут в онлайн» спикеры анализировали клиентский путь в тренде мультиканальности и подбирали инструменты для работы с омниканальным покупателем. 

Гибридный шопинг – новая реальность

Бизнес-партнер индустрии Food Retail Яндекс Виктория Лузгина уверена: сегодня выигрывают те ритейлеры, у которых есть и офлайн-, и онлайн-продажи. По данным опроса Food Retail, в продуктовом секторе 56% потребителей используют оба способа совершения покупок. 
Кроме того, очевидна тенденция: ecommerce проникает в топ онлайн-активностей. В цифрах это выглядит так:
  • 20 % интернет-аудитории погружаются в соцсети,
  • 18% фокусируются на играх,
  • 3% пользователей целенаправленно заходят на ecom-площадки (и этот показатель будет расти).
Согласно статистике Яндекса, почти половина жителей России в возрасте от 12 лет выходят на ecom-площадки ежедневно, а 75% всего населения бывают там примерно раз в месяц. Посещение интернет-магазинов и маркетплейсов становится частью онлайн-досуга. Нередко потребители идут туда за конкретным товаром, но иногда заглядывают просто посерфить. И продавцы могут использовать эту возможность для увеличения собственных продаж.

Интернет-магазины и маркетплейсы

Реальность нашего времени – наличие у покупателя выбора, где ему приобрести товар: в офлайне, в интернет-магазине или на маркетплейсе. Покупатели “перебегают туда-сюда” в поисках адекватных цен и достойного качества и большинство, кстати, считают, что в интернете цены привлекательнее. Но цена не единственный фактор, который влияет на выбор канала для совершения покупки. Важны также скорость доставки и удобство навигации сайта. 
Виктория Лузгина отметила, что нужно отслеживать перемещения своего покупателя. Если он «потоптался» на сайте компании, но предпочел маркетплейс, стоит задуматься почему. Возможно, разница в цене слишком большая или интерфейс сайта недостаточно удобный для покупки в два клика. Если же человек прошел мимо интернет-магазина, имеет смысл обновить рекламные месседжи, чтобы привлечь его внимание. Также бывает, что у компании нет продающего лендинга и все продажи сосредоточены на маркетплейсе. В этом случае важно не отставать от конкурентов ни по размеру скидок, ни по качеству товара.
Что еще помогает направить покупателя в тот или иной канал продаж?
Согласно опросу Яндекса, покупатели считают, что в интернет-магазине они застрахованы от подделки, и идут туда за эксклюзивными вещами, новинками бренда.
На маркетплейс же они отправляются за скидками, широким ассортиментом и комфортом. Поэтому, реализуя свои товары через интернет-площадку, следует убедиться в удобстве её интерфейса и четкой работе клиентских служб.

Виктория Лузгина, бизнес-партнёр индустрии Food Retail Яндекс: 
“Ритейлу важно поймать своих покупателей, чтобы из офлайна не убегали в чужой онлайн. Изменить пользовательский путь сложно, и нужно его выстраивать так, чтобы люди оставались с вами на всю жизнь. Мобильные приложения должны быть максимально понятными, иначе даже ваш промокод на скидку будет бесполезным.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...