Войти
Мерчандайзер

На этот вопрос искали ответ участники мероприятия, организованного агентством Open – «Корпорации и самозанятые. Открытый диалог бизнеса и органов власти». В обсуждении приняли участие представители ФНС, Роструда и бизнеса.

Прямого и однозначного ответа на вопрос, можно ли оформлять на мерчандайзинговые проекты самозанятых сотрудников, по-прежнему нет.

Представители налоговой инспекции отвечают: «по ощущениям», мерчандайзеры скорее линейный персонал, а отношения между ними и работодателем больше похожи на трудовые, значит, самозанятые мерчандайзеры вне закона.

Представители Роструда и общественного движения «Труд» говорят: нужно учитывать не потребности бизнеса в оформлении отношений с работниками, а желание кандидатов трудиться в статусе самозанятого. И, заглянув «поглубже», озвучили важные моменты.

• Огромная часть рынка труда находится в тени и не попадает в поле зрения налоговиков.

• На рынке в скрытом виде продолжает существовать запрещенный законом заемный труд.

• Государство не заинтересовано легализовать сотрудничество корпораций с самозанятыми в сегменте аутсорсинга, потому что недополучит серьезные налоговые отчисления.

В данный момент ситуация на рынке мерчандайзинговых услуг выглядит так.

● Представители власти «ощущают», что работа мерчандайзером подразумевает скорее трудовые отношения, чем гражданско-правовые.

НО! Нужно анализировать содержание договоров по всем критериям трудовых/гражданско-правовых отношений.

При этом нет понимания, какая из государственных организаций компетентна делать заключения и определять характер отношений между сотрудником и работодателем.

● Если изменить модель бизнеса, провести «уберизацию» профессии, создать платформу или агрегатор для распределения задач, то по большинству критериев мерчандайзеры могут оказаться в зоне гражданско-правовых отношений с работодателем.

НО! Налоговая инспекция такой опыт не поощряет, считая, что таким образом компании стремятся минимизировать свои налоговые обязательства.

● Сотрудничество с самозанятыми на проектах трейд-маркетинга и мерчандайзинга остается в статусе «Что не запрещено, то разрешено».

НО! Только до получения из ФНС информационного письма о том, что компанию подозревают в сознательном переводе трудовых отношений в гражданско-правовые с целью минимизации налоговых расходов.

Так что диалог бизнеса и власти на эту тему действительно остается «открытым».

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...