20% российских компаний не готовы принимать на работу выпускников по причине отсутствия у них профессиональных навыков и опыта командной работы.
По данным портала HeadHunter, лишь немногие российские фирмы готовы взять на работу недавнего студента. А те, кто все-таки идет навстречу молодежи и трудоустраивает у себя выпускников, в половине случаев сетуют на то, что помимо нехватки знаний и навыков у этой категории соискателей серьезно завышены зарплатные ожидания.
Работодатели невысоко оценивают профессиональную подготовку выпускников российских вузов: в 50% случаев называя ее уровень «скорее низким» и в 30% случаев «очень низким».
Будь готов!
Тем не менее, по оценке HeadHunter, наличие профессионального опыта важно только для каждой пятой российской компании. Чаще всего в сфере энергетики и IT-технологий.
А вот инициатива, лояльность к компании, умение быть эффективной частью команды - это те требования, которые актуальны практически для каждой фирмы и не только по отношению к недавним выпускникам. И этими качествами молодые кадры, к сожалению, не так часто радуют своих работодателей.
Завышенные ожидания по зарплате, при этом не всегда адекватная оценка собственной ценности как специалиста вкупе с нарушениями дисциплины и ребячеством - вот «букет», который чаще всего получает работодатель, принимающий на работу бывших студентов.
Найти подход
Эксперты портала HeadHunter в своем исследовании обосновывают необходимость особого подхода службы персонала к молодым специалистам. Учет особенностей данной социальной группы, разработка мотивационных программ, отвечающих интересам нового поколения - вот залог успеха взаимодействия с молодыми специалистами.
Любой компании молодые кадры нужны как глоток свежего воздуха. Да, зачастую, бывшие студенты не так хорошо «подкованы» в профессии, как хотелось бы. Тем не менее, при «хорошем уходе» молодая «поросль» очень быстро превращается в стройные ряды профессионалов, лояльных к компании, готовых брать на себя ответственность и расти по карьерной лестнице.
Редакция Merchandising.ru