На улицах британской столицы розничных брендов больше, чем в любом другом городе мира. По данным агентства CBRE, на сегодняшний день здесь представлено 57% всех международных торговых марок.
По итогам 2013 года Лондон возглавил рейтинг самых привлекательных мест для розничной торговли, опередив такие мегаполисы, как Дубай и Нью-Йорк. Москва заняла четвёртую позицию, а следом за ней расположились Шанхай, Париж и Гонконг.
В прошлом году ритейлеры со всего мира открыли в Лондоне более 30 новых магазинов — в их числе британская марка J Crew и люксовый бренд Tom Ford.
Исследование подтвердило статус Лондона как средоточия международных инвестиций и подчеркнуло космополитичную природу его главных улиц и торговых центров, таких как Реджент Стрит (Regent Street) и Вестфилд Лондон (Westfield London). Однако вскрылись и проблемы: из-за огромного потока "голодных" зарубежных шоперов, в частности из Китая, многие международные бренды начали задумываться о том, чтобы сменить бутики в перегруженном центре на загородные шопинг-локации вроде Covent Garden.
Интересно, что хотя Лондон и лидирует в рейтинге по представленности брендов, в плане темпов привлечения ритейлеров он уступает столице Франции. В прошлом году на улицах Парижа появилось 50 новых марок — больше, чем где бы то ни было.
Что касается брендов, то самыми амбициозными были признаны Michael Kors и Zara — именно они в 2013 году стали рекордсменами по открытию новых торговых точек.
Редакция Merchandising.ru