Защита продуктов - задача упаковки.
На этой неделе в Дюссельдорфе завершилась крупнейшая международная отраслевая выставка Interpack. В этом году с 8 по 14 мая на ней было представлено более 2500 различных технологий, аппаратов, методов и способов упаковки, которые разработали представители отрасли из 60 стран мира.
Interpack служит площадкой для демонстрации высокотехнологичных процессов, используемых в производстве различных видов продукции. Традиционно пользуется популярностью у крупных предприятий пищевой, косметической, фармацевтической, электронной промышленности, сферы услуг и оптово-розничной торговли.
В этом году экспозиция была представлена в следующих направлениях:
• Упаковочные машины и оборудование
• Упаковочные технологии
• Упаковочные материалы
• Упаковка для косметики и парфюмерии
• Упаковка в кондитерской промышленности
• Специальная упаковка
Interpack 2014 - не только огромная экспозиция, но и многочисленные полезные мероприятия для участников. На семинарах для представителей отрасли были рассмотрены вопросы дизайна и удобства упаковки для потребителя; способы дополнительной маркировки продукции и защиты торгового знака от подделки.
Главным в этом году стал вопрос защиты продуктов с помощью упаковки. По мнению экспертов, эта проблема стала даже более актуальной, чем вопрос об утилизации отходов упаковки, также наносящей вред природе.
Важнейшая задача, стоящая перед современными производителями упаковочных материалов, технологий и аппаратов - защитить продукты от порчи и преждевременной отправки в мусорный контейнер.
Директор по глобальному маркетингу упаковки компании DuPont Ясмин Сиддики в своем выступлении перед участниками рассказала, что в настоящее время проблема потери продовольствия становится глобальной и наносит ущерб, как экономикам разных стран, так и экологической чистоте планеты.
Следует не только создавать упаковку, позволяющую продлить срок хранения продуктов питания, но и делать упаковку порционной: на один прием пищи. Поскольку главным образом во всем мире на свалках оказываются недопитые и недоеденные продукты в больших упаковках, которые застаиваются в холодильниках и люди от них просто избавляются, чтобы не навредить своему здоровью.
Новый подход к проблеме излишнего производства продуктов питания и утилизации отходов продовольствия подразумевает международное сотрудничество в сфере просвещения потребителей и введения инноваций.
У современных производителей тары и упаковки для пищевых продуктов есть реальная возможность снизить мировые потери в сфере питания за счет разработки упаковки, отвечающей требованиям современного мира.
Инициатива Save Food – совместный проект ФАО, Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и компании Messe Düsseldorf GmbH. Более 100 предприятий со всего мира, каждое из которых представляет одно или несколько звеньев в цепочке производства: от разработки сырья до упаковки и розничных продаж - принимают участие в этом проекте, стараясь привлечь внимание общества к проблеме потерь продуктов питания.
Участники из России отметили, что несомненную пользу им приносят международные контакты, завязывающиеся в ходе выставки. Интерес к продукции российских производителей тары и упаковки проявляют страны Азии, Африки и Ближнего Востока. В целом, интерес к технологиям упаковки из России стремительно растет.
Впервые за многолетнюю историю организации выставки в пресс-центре можно было найти каталоги, программы мероприятий и пресс-релизы на русском языке. Что означает усиление «русской доли участников» и интерес европейских производителей упаковки к российскому рынку.
Редакция Merchandising.ru