Компании усиливают свои позиции как е-операторы на продуктовом рынке.
В текущем году Metro расширит присутствие в сегменте b2b e-commerce. Ритейлер займется развитием е-grocery-продаж. Ориентиром станут цифровые наработки и b2b2c-модель.
Metro уже занял свою нишу: более 50% заказов на доставку оформляют по электронному каналу обслуживания партнеров ― через виртуальный b2b-магазин M.Shop. Вскоре выйдет обособленная версия торговой площадки для независимой розницы и офисов. Диджитал-сервисы ритейлера работают сразу в нескольких направлениях: доставка для профессиональных клиентов, сервисы для модели b2b2c и платформы для клиентов, помогающие развить бизнес в Сети.
Через M.shop клиенты сегмента HoReCa получили от Metro модернизированный сервис интернет-заказа и доставки покупок. Оплатить их можно в интернете, наличными и даже в кредит. Программа к тому же позволяет следить за статусом доставки. В течение года ей пользовались в шести городах. В течение 2019-го она заработает по всей стране.
Главным конкурентом Metro в сегменте электронной торговли станет «Перекресток». Х5 начинает интернет-продажи для ресторанов и офисов. Сервис закупок для юридических лиц заработает на базе онлайн-супермаркета, который работает с 2017 года. В прошлом году продажи в Сети принесли 0,5% выручки всех супермаркетов X5 Retail Group.
В X5 полагают, что в текущем году доля онлайн-продаж «Перекрестка» увеличится до 1,5%. До запуска интернет-магазина клиенты в среднем тратили в супермаркете по 6,7 тысячи рублей, а в онлайн-магазине – 11,6 тысячи рублей. Ежедневно сеть обрабатывает 3500 заказов. В 2019 году ритейлер планирует открыть еще два dark store. Тогда количество покупок достигнет 7 тысяч.
В 2018 году рынок электронной торговли продуктами питания вырос на 25 млрд рублей. В следующие пять лет он расширится в 10 раз. Поэтому у крупных игроков есть все шансы усилить позиции.
Редакция Merchandising.ru