«Signs Restaurant» в Торонто - уникальное заведение, в котором не только вкусно кормят, но и побуждают к саморазвитию через обучение языку жестов.
Отзывы клиентов на сайте канадского ресторана «Signs Restaurant» только положительные: «Я никогда не ела более вкусной лазаньи!», «Это лучший грибной суп из всех, что я пробовал!». Так что основная задача «глухого» ресторана - все-таки накормить своих клиентов, причем очень вкусно.
А вот изюминкой заведения является то, что все официанты - люди слабослышащие или совсем глухие. Но это абсолютно не мешает их взаимопониманию с клиентами. Даже наоборот - придает ресторану особую атмосферу единства тех, для кого мир звуков - простая реальность и тех - кто, к сожалению, этим счастьем обделен.
Не скажи, а покажи
Стены ресторана оформлены с помощью фото-галереи, демонстрирующей важнейшие для коммуникации слова на языке жестов: «здравствуйте», «спасибо», «извините», «мне нужна ваша помощь».
К меню также прилагается мини-словарик языка глухих. Официанты в этом ресторане не только помогают с выбором блюд и четко исполняют заказы. Они еще и являются для клиентов аниматорами-преподавателями языка глухих, показывая новые слова и выражая огромную радость по поводу того, что «ученик» запомнил и теперь может самостоятельно использовать «сурдоперевод» в общении с глухими не только в кафе, но и в других жизненных ситуациях.
Страна глухих
Создатели необычного заведения утверждают, что одной из идей, приведшей к созданию «Signs Restaurant», стало желание трудоустроить большое количество глухих молодых людей, которых не берут ни на какую на работу со слышащими, тем самым ограничивая их возможности социальной адаптации и погружая в «невидимое гетто для глухих».
А вторым мотивом стала тенденция к открытию разного рода «антикафе», в которых люди приходят не только вкусно поесть, но и отдохнуть от своих гаджетов, играя в настольные игры, изучая экзотические языки или интересные направления прикладного искусства и музыки.
«Почему бы не сделать из обучения языку глухих фишку для заведения?», - подумали администраторы и начали «возводить мосты взаимопонимания» между слышащими и не слышащими жителями Торонто. Ведь помимо социальной направленности в этом есть и совершенно неповторимый маркетинговый инструмент: создание необычного «покупательского опыта», вовлечение клиента в создание «особого мира» со своими фишками, языком, историей.
Теперь оценить неповторимую атмосферу «Signs Restaurant» стремятся туристы изо всех стран. Призыв «не оставаться глухим» к проблемам инвалидов оказался понятен на всех языках.
Редакция Merchandising.ru