Войти
"Магнит" запускает в Москве сеть гипермаркетов нового формата

Впервые обогнавший по выручке Х5 Retail Group, краснодарский "Магнит" начинает теснить своего главного конкурента на московском рынке. В мае в столице ритейлер открывает свой первый магазин нового формата "Магнит Семейный". В планах компании открыть до конца года еще десять точек.

Краснодарский "Магнит" уже в мае этого года откроет в Москве свой первый "Магнит Семейный" общей площадью 2,1 тыс. кв. м (торговой — 950 кв. м), рассказал "Ъ" заместитель гендиректора компании Олег Гончаров. Брокеры говорят, что ритейлер с декабря прошлого года ищет площадки (до 1,5 тыс. кв. м) под десять магазинов этого формата. Господин Гончаров добавил, что компания заинтересована в земельных участках под строительство классических гипермаркетов (средней площадью 7,3 тыс. кв. м) в столице. "Сейчас идут переговоры по трем площадкам",— сказал он. Инвестиции в проект не раскрываются.

По итогам первого квартала у компании работает 21 "Магнит Семейный" (средняя площадь не превышает 1,5 тыс. кв. м; количество товарных наименований — 7,2 тыс.). Формат был создан год назад и представляет собой гибрид гипермаркета и магазина "у дома", который удобно открывать в торговых центрах — там, где ритейлер не может разместить гипермаркеты.

По итогам первого квартала 2013 года, "Магнит" — лидер отрасли по выручке с показателем 131,2 млрд руб., количество магазинов — более 7 тыс. В то время как у Х5 Retail Group (бывший лидер по обороту, сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") — 126,3 млрд руб., количество магазинов — более 3,8 тыс. По данным Х5 за 2012 год, доля "Магнита" на рынке — 5,1%, у самой Х5 — 5,6%. Крупнейшим акционером "Магнита" является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6% компании.

"Магнит" обогнал своего основного конкурента по выручке X5 только в первом квартале. Теперь краснодарский ритейлер подтягивает в столичный регион — один из традиционных плацдармов Х5 — свои большие магазины. В Москве у "Магнита" уже работает 57 магазинов "у дома". Х5 испытывает трудности со своими гипермаркетами "Карусель" (в столице — 7 объектов, всего — 78) более двух лет: по итогам 2011 года выручка сопоставимых магазинов Х5 не выросла, а в четвертом квартале продажи упали на 6%. В январе 2012 года группа объявила о том, что переформатирует "Карусель", сокращая площади магазинов. Из ее презентации следует, что доля в выручке всех гипермаркетов в обороте ритейлера — 12% по итогам первого квартала 2013 года. Согласно презентации "Магнита", за этот же период компания управляла 132 гипермаркетами (средняя площадь — 7,3 тыс. кв. м; количество товарных наименований — 13,4 тыс.), в обороте на их долю приходится 17%.

Согласно данным "Infoline-Аналитики" на 1 января 2013 года, выручка с квадратного метра у гипермаркетов "Магнита" больше, чем у "Каруселей": $8,1 тыс. против $5,4 тыс. Лидером по этому показателю является "Гиперглобус" — $18,8 тыс. По данным самих ритейлеров, гипермаркеты "Магнита" обгоняют "Карусель" и по общей торговой площади: 407 тыс. кв. м против 368 тыс. кв. м. Лидер по этому показателю Auchan — 566,3 тыс. кв. м.

Емкость рынка продовольственных товаров Москвы в 2012 году составила $60 млрд, оценивает "Infoline-Аналитика". Доля гипермаркетов на рынке продовольственных товаров не превышает 8%, хотя с учетом низкого уровня насыщенности объектами данного формата существует как минимум трехкратный потенциал роста в среднесрочной перспективе, отмечает глава Infoline Михаил Бурмистров. По его словам, ключевыми препятствиями для развития формата "гипермаркет" являются градостроительная политика московских властей, ограничивающих строительство крупных торговых объектов, а также нехватка земельных участков. Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставки аренды в торговых центрах Москвы для гипермаркетов площадью 1,4-3 тыс. кв. м могут варьироваться от $450 до $1 тыс. за 1 кв. м в год. Инвестиции в строительство он оценивает минимум в $1-1,5 на 1 кв. м.

Источник: www.kommersant.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...