Ритейлер подвел итоги тестового периода инструментов CVM (Customer Value Management) управления потребительской ценностью.
Проект на основе разработок машинного обучения (МО) запустили в магазинах «Магнит» в конце 2021 года. Первые промопроекты с его участием должны были увеличить размер корзины, частоту покупок и удержать клиентов. Для этого искусственный интеллект предлагал персональные скидки и экспресс-бонусы за покупки в любимой категории.Эффективность проекта с МО оказалась сравнимой с привычными проектами, разработанными бизнес-аналитиками компании, а показатель ROI (отношение прибыли к затраченным инвестициям) — выше в три раза.
Вскоре проект расширят, чтобы охватить персональными предложениями большую аудиторию. Для этого «Магнит» воспользуется своей базой программы лояльности, которой пользуются 61 млн покупателей. Доля покупок с картами лояльности превышает 65%.
Система ИИ уже автоматически определяет сегменты аудитории с учетом сотен параметров, создает предложения для разных покупательских групп, вплоть до отдельного клиента, проводит каждодневную оценку эффективности.