Аналитическое агентство «INFOline - аналитика» опросили руководителей 250 компаний FMCG-сектора. Им задавали один главный вопрос: с какими из сетей ваша компания работала успешно в 2017–2018 годах? Участники исследования также ответили на несколько сопутствующих вопросов.
Успешной работу с сетями второго эшелона («Верный», SPAR, «Азбука вкуса», «Холидей классик», «7я семья», «Мария-РА», Billa, «Монетка» «Светофор») назвали только 30% компаний.
Более высокие результаты получили компании, входящие в ТОП-10 крупнейших игроков рынка. Лидерами стали: «Пятерочка» - 78%, «Магнит» - 69% и «Лента» - 60%. Также высоких оценок удостоились «Перекресток», Auchan, «Карусель» и Globus.
Директоры компаний также ответили на вопрос, какие факторы сдерживают развитие предприятий? В 2018-м, по мнению респондентов, главными причинами стали монополизация рынка сетями (так ответили 40%), недостаточный спрос потребителей (40%), рост себестоимости (почти 70%).
Руководители компаний понимают, что доходы населения падают, но цены повышать приходится. Так как на ценник влияют и повышение НДС, и увеличение стоимости горюче-смазочных материалов, и инициативы типа системы «Платон».
Редакция Merchandising.ru