Не секрет, что одним из основных факторов, влияющих на лояльность потребителей, а соответственно, на объемы продаж ритейлера, является ассортимент продукции и его своевременное обновление. Это правило применимо ко всем ритейлерам, но в особенности, к непродуктовым сетям, где вопрос о быстрой и качественной смене ассортиментной матрицы встает каждый раз с приходом нового сезона, а значит, новой коллекции. Крупнейший российский ритейлер «Спортмастер» решил этот вопрос с помощью IT-компании CUSTIS, усовершенствовав систему логистики, благодаря автоматизации процессов возврата товаров на склад.
Тестовый режим проекта «Возвратная логистика» был запущен в прошлом году и, после успешного функционирования более чем в 100 розничных магазинах сети, завершился в декабре. С февраля 2016-го года новая система применяется в 10 распределительных центрах и 1500 магазинах в России, Белоруссии и Казахстане.
Помимо вопроса повышения удовлетворенности потребителей ассортиментом продукции, автоматизация процессов логистики позволяет оптимизировать использование имеющихся для данных целей ресурсов и сократить затраты, связанные с этими процессами.
Как работает «Возвратная логистика»? Система, на основе разработанного ею же графика вывоза товара, формирует задание для каждого участника процесса логистики. Розничные магазины получают список товаров, которые необходимо убрать из торгового зала и упаковать к определенной дате. Транспортный отдел узнает, какое количество груза нужно будет вывезти в каждый конкретный день. А склады, соответственно, получают информацию о том, сколько товара к ним вернется из магазинов.
«Возвратная логистика» позволяет следить за ходом выполнения заданий каждым подразделением, видеть отклонения от заданных параметров и регулировать в ручном режиме график в зависимости от текущего положения дел.
Система предоставляет возможность моделирования различных ситуаций, чтобы понять, каким образом лучше всего действовать в данных условиях, и скорректировать задания так, чтобы максимально оптимизировать весь процесс логистики.
Начальник отдела информационной поддержки внутренних цепей поставок «Спортмастер» Елена Кирюшина рассказывает, что благодаря проекту «Возвратная логистика» возросли скорость, качество и управляемость процесса возврата товаров на склады, уменьшилось время сборки, а количество остатков ненужного товара в магазинах розницы сократилось до минимума.
Редакция Merchandising.ru