20 мая 2021 в Москве прошла конференция Fashion & Beauty Retail от организатора деловых мероприятий Retail Today.
В мероприятии приняли участие представители торговых сетей, маркетплейсов, логистических компаний и компаний-монобрендов, развивающих собственную розницу.
Для брендов сейчас особенно актуальны вопросы управления различными каналами продаж. Спикеры Baon, Colins, Uniqlo, LC Waikiki и другие отметили, что разводят ассортимент своих интернет-магазинов и маркетплейсов, оставляя последним базовые коллекции и стоки.
Также участники отметили такой важный тренд в потреблении, как осознанность покупателей, связанную не только с экономией, но и с реальной обеспокоенностью состоянием экологии и окружающей среды. Конечно, в меру сил участники рынка подстраиваются под этот современный «запрос», хотя некоторые признают, что для российского рынка это вопрос скорее имиджевый.
Светлана Можаева (Familia) отметила, что в самом формате их бизнеса заложена идея ответственного потребления. Офф-прайс – это особый формат торговли на рынке fashion, который позволяет спасти вещи от утилизации. Партнеры Familia – производители разных ценовых категорий, включая премиум, передают на реализацию в сеть остатки своих коллекций, и вещи обретают вторую жизнь.
Любопытным направлением современного fashion-рынка становится и цифровая мода, которая дает возможность выразить себя в одежде без ущерба для экологии. Основательница проекта Replicant.fashion рассказала, что цифровая дизайнерская одежда – это возможность и сделать красивые фото, и приобщиться к новым технологиям, она позволяет вовлекать пользователя, создавать новый контент и открывает перспективы для коллаборации с соцсетями.
В сфере логистики и доставки обращает на себя внимание тот факт, что рынок постаматов и ПВЗ растет (за 4 месяца 2021 года этот рост составил 16%). Продолжит расти и рынок фуллфилмента, в том числе за счет дополнительных сервисов – например, маркировка товара. А главным вызовом для логистических компаний станет запрос на обеспечение доставки день в день.
Спикеры от социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, TikTok и Facebook/Instagram уверенно анонсировали перспективы social commerce. Открытием 2020 года Эмин Алиев (Facebook) назвал концепцию discovery commerce – инструмент формирования онлайн-спроса. Благодаря истории поиска и покупок, с учетом поведения в социальной сети можно понимать приоритеты покупателя (например, комфорт, или экологичность, или стиль, или др.), точечно подбирать для него рекомендации и показать пользователю нужный ему товар до того, как он успел его захотеть.
Смотреть запись выступлений Fashion & Beauty Retail – весна 2021
Редакция Merchandising.ru