Войти
Литовские подростки больше не смогут покупать "энергетики"

Парламент прибалтийского государства единогласно запретил продавать энергетические напитки с высоким содержанием кофеина несовершеннолетним.

Литва стала первой страной в мире, предпринявшей конкретные действия по "энергетическому" вопросу, и надеется, что другие члены Евросоюза, которые до сих пор колеблются, последуют ее примеру.

Согласно исследованию, проведенному в 2013 году Европейским управлением безопасности пищевых продуктов, подростки намного более предрасположены к употреблению энергетических напитков, нежели взрослые: о регулярном распитии "энергетиков" сообщило 68% молодых людей в возрасте от 10 до 18 лет.

Энерготоники уже попали в опалу во многих странах Европы. Немецкие агентства по защите прав потребителей призывают ужесточить контроль над их распространением, а Великобритания требует от компаний маркировать напитки с содержанием кофеина более 150 мг./литр.

На данный момент неясно, какое влияние окажет прецедент в Литве, ведь ее население составляет всего три миллиона человек. Попытки запретить продажи "энергетиков" на более крупных рынках до сих пор терпели крах. Оно и понятно: для производителей энергетических напитков ставки слишком высоки, ведь их бизнес — один из самых растущих в категории "безалкогольные напитки". По данным фирмы Euromonitor, исследующей рынок, мировые продажи энерготоников выросли более чем в четыре раза за последнюю декаду 2014 года.

Литовское нововведение распространяется на напитки, содержащие от 150 мг. кофеина или других стимуляторов на литр объема. Причем под запрет попадает не только продажа, но и покупка. Такие меры, по мнению экспертов, приведут к редкому ухудшению дел в стремительно развивавшейся до сих пор индустрии: согласно данным Euromonitor, с 2011 по 2013 год продажи самых популярных "энергетиков" в Литве выросли на 37% и достигли $20,6 миллиардов.

Производители энергетических напитков уже отреагировали на новый закон, назвав действия литовских властей несправедливыми. По словам представителей индустрии, они не считают детей своей целевой аудиторией, а их продукция, как правило, содержит не более 10 мг. кофеина на унцию — вдвое меньше, чем кофе из Starbucks. В качестве еще одного аргумента производители приводят исследования, показывающие, что бОльшую часть кофеина дети получают вовсе не из "энергетиков", а из соды, кофе и чая.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...