Сотрудники супермаркетов в Москве и Калининграде работают по новой системе, которая уже показала увеличение эффективности каждого работника на 30%.
После введения новых правил компетенция персонала расширилась, а графики работы стали более детализированными, чем раньше.
Основная идея проекта – увеличить зону ответственности персонала «Виктории». Раньше при поступлении на работу сотрудник получал одну из девяти должностей, которые соответствовали продуктовым зонам супермаркета. Теперь зоны сокращены до трех позиций: сотрудник торгового зала, сотрудник склада и кассир. Отныне в рамках новой концепции персонал заменяет друг друга и переходит с одной позиции на другую в зависимости от наплыва покупателей и тех задач, которые ставит руководство.
- Гибкие, как мы их называем, роли строго закрепляются по времени за каждым работником супермаркета «Виктория», - рассказывает директор дивизиона Олег Жуников. – Обязанности распределяются в зависимости от потока покупателей и после анализа продаж. Мы понимаем, когда нужно выложить больше товара, а когда – открыть больше касс. Получается, что нагрузка распределяется максимально эффективно.
В новой системе планирования ролей финансовая мотивация побуждает работать эффективно именно на занимаемой в данный момент позиции и никак не связана с количеством отработанных часов.
Напомним, что в 2016 году компания «Диски» также поменяла схему работы сотрудников, введя биометрическое оборудование, распознающее отпечатки пальцев персонала. Эта система также, по отзывам руководства компании, повысила трудовую дисциплину и учет времени линейного персонала.
Редакция Merchandising.ru