Войти
Лавочка закрыта

Все новые и новые последствия обвала рубля, санкций, общего нестабильного экономического и политического положения в стране продолжают испытывать на себе Россия и все контрагенты, тем или иным способом связанные с ней.

Так, в конце 2014-го - начале 2015-го годов, объявили об уходе с российского рынка несколько "вещевых" брендов с мировым именем. В основном это сетевые компании, реализующие одежду, обувь и аксессуары в стиле casual и fast-fashion для сегмента покупателей со средним доходом.

Польский ритейлер Maratex представляет на территории России интересы нескольких иностранных брендов. Трое из них в скором времени закрывают свои магазины в стране.
 
Во-первых, это британский бренд River Island, существующий более 60 лет, а в России появившийся в 2009-м году: первый магазин бренда был открыт в Москве, а через год в Санкт-Петербурге. Изначально бренд представлял собой небольшой бутик высококачественной шерстяной одежды, но довольно быстро развился в сеть магазинов, занявшую свою ячейку в fast-fashion индустрии. На настоящий момент насчитывается более 300 магазинов бренда по всему миру.
 
Во-вторых, это американский бренд Esprit. Компания производит стильную и доступную одежду, владеет 850 магазинами, а в Москве появилась в 2003-м году. Рождение бренда относится к 1971-му году, но сама компания была основана 1968-м, просто носила другое название - Plain Jane Dress. Сейчас Esprit является одной из самых популярных марок в США и имеет представительства в 40 странах.
 
В-третьих, это итальянский бренд OVS, входящий в Gruppo Coin, наряду с такими брендами как CK jeans, Missoni, Mango. Магазины OVS базируются в основном в Восточной Европе. А в России компания впервые распахнула двери покупателям Екатеринбурга в 2010-м году.
 
Ни Maratex, ни одна из перечисленных компаний не дают официальных комментариев по поводу ухода с российского рынка. Но эксперты склонны полагать, что это связано с валютными скачками. River Island говорит о своем возможном возвращении и последующей работе на территории России без посредников, но конкретных сроков никто не называет.

Помимо упомянутых брендов, Россию покидают:

Gerry Weber - немецкий бренд, созданный дизайнером Герхардом Вебером в 1973-м году и реализующий женскую одежду в стиле casual.  Среди немецких предприятий данного рыночного сектора Gerry Weber занимает лидирующие позиции по экономическому росту. Так, в 2013-м году, прирост чистой прибыли составил 20%. Чего нельзя сказать о результатах деятельности компании в России: за первый квартал 2014-го произошло сокращение чистой прибыли на 10%. Аналитики компании предвидят и дальнейшее падение продаж. Поэтому принято решение - покинуть российский рынок.
 
Seppala - бренд из Финляндии. Существует с 1930-го года. Долго оставался сугубо национальным, но с 1980-х годов начал свое продвижение в страны Европы и Америку. Сейчас бренд является собственностью Стокманна. Уже в составе этого холдинга Seppala попал на российский рынок 10 лет назад. Но в 2014-м году продажи в России принесли убытки свыше 25 миллионов евро. В связи с чем россияне лишатся возможности пополнять свой гардероб одеждой финского бренда.
 
New Look - популярный бренд молодежной одежды из Великобритании. Компания была основана в 1969-м году, а на российском рынке появилась в 2009-м году. В настоящее время в России работает 20 магазинов бренда, а по всему миру их насчитывается около 1000. Компания в конце 2014-го года объявила о том, что покидает российский и украинский рынки в связи с политической нестабильностью. К тому же, по данным The Financial Times, компания Delta, партнер New Look в России, находится "под давлением".
 
Легко прийти к выводу, что это лишь начало четко вырисовывающейся тенденции. Прежде всего, в зону риска попадают бренды, представленные на территории России компаниями, работающими по договору франчайзинга, а также небольшие сети с низким уровнем "узнаваемости". Цены будут повышаться, а поток покупателей снижаться. Компаниям проще закрыть магазины, чем развивать бренд в подобных условиях.

Есть и более оптимистичный прогноз, в рамках которого предполагается, что "целевая аудитория" будет спускаться на ступень ниже по уровню покупательской способности. Т.е. люди, предпочитавшие марку Mexx, будут одеваться в Zara, а те, кто раньше любил Zara, вынуждены будут снизить запросы и покупать вещи в Incity. Таким образом, потеряв одних покупателей, бренды приобретут других.  Насколько это справедливо - покажет ближайшее будущее.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...