/ Куда "плывет" корабль Mondelez под предводительством А.Розенфельд?

Куда "плывет" корабль Mondelez под предводительством А.Розенфельд?

Куда "плывет" корабль Mondelez под предводительством А.Розенфельд?
01.12.2015

В 1767-м году англичане Байлдон и Берри открыли в Йорке небольшой бизнес по продаже цукатов, который со временем превратился в компанию международного масштаба Kraft Foods. В 1996-м ряды сотрудников фирмы пополнились талантливым маркетологом Айрин Розенфельд. Упорный труд и высокие результаты работы позволили А.Розенфельд в 2007-м году занять место председателя совета директоров компании. Спустя 5 лет "правления" А.Розенфельд совершает в своем "государстве" переворот. Kraft Foods прекращает существование. На смену приходят две новые компании: Kraft Heinz, которая получает североамериканскую "долю" бизнеса, и Mondelez International, которой достаются все остальные международные производственно-торговые мощности, а Розенфельд становится её главой.

Какие еще изменения ожидают компанию, какой курс развития задан бизнесу и чем интересен российский рынок для фирмы - ответами на эти вопросы А.Розенфельд поделилась с российскими журналистами в недавнем интервью.

По словам лидера компании, Mondelez Int. в настоящий период сосредотачивает усилия на продаже снеков - прибыль от их реализации составляет 85% от общего объема доходов, и 40% этого показателя приходится на продажи в развивающихся странах. После разделения компании Kraft Foods бизнес стал менее широким, но по мнению А.Розенфельд, это позволяет концентрироваться на тренде, стабильно растущем во всем мире, и планомерно увеличивать акционерную стоимость.

В этом году было создано совместное кофейное предприятий Jacobs Douwe Egberts. Mondelez Int. получила 43,5% его акций. Контрольный же пакет находится у D.E.Master Blenders 1753. А.Розенфельд комментирует данное слияние, как очень выгодное для компании мероприятие. Благодаря совместному предприятию, на развитие кофейного направления будет выделено гораздо больше ресурсов, нежели могла бы себе позволить фирма в одиночку.

Помимо снеков и кофейного направления бизнеса, компания нацелена на развитие мультиканальной торговли. Несмотря на то, что основные продажи идут в оптовом объеме, А.Розенфельд видит большое будущее для Mondelez Int. в освоении сектора e-commerce. На настоящий момент компания тестирует свои возможности в данной области в Великобритании, Китае и США. Через 2-3 года планируется выход и на российский "виртуальный" рынок. А к 2020-му году компания собирается получать от e-commerce отдачу в 1 млрд.долларов.

В целом, к мировым тенденциям, определяющим выбор курса развития компании, относятся: сокращение времени, затрачиваемого на потребление, стремление к  сбалансированному питанию и рост разрыва между доходами богатого и бедного населения.  В рамках обозначенных тенденций Mendelez Int. уделяет большое внимание изменению состава своей продукции: сокращает количество ингредиентов, оказывающих негативное влияние на организм, добавляет полезные составляющие. Кроме того, компания стремится производить продукты, которые были бы интересны, как покупателям из ценовой категории "премиум", так и тем, чьи доходы весьма ограничены. Хорошим подспорьем в деле стало новое оборудование, позволившее изменить формат упаковки, в том числе и её размеры. Уменьшение упаковок некоторых продуктов сделало их доступными для определенной категории покупателей, которые уже были готовы исключить их из своего рациона.

Что касается российского рынка, по словам А.Розенфельд, он занимает одну из ключевых позиций в структуре прибыли компании. Шоколад и печенье - категория, в которой Россия играет важнейшую роль. По результатам прошлого года объем продаж на российском рынке составил 1 млрд.долларов. Сейчас в России есть две действующие фабрики Mondelez Int. - в Новгородской и Владимирской областях. И готовится к открытию третья фабрика - в Новосибирске. Несмотря на то, что российский рынок находится в кризисе, компания видит для себя широкие перспективы, как в области традиционной торговли, так и в e-commerce. Помимо отрицательных воздействий на экономику, девальвация рубля играет на руку компаниям, чьи производственные мощности находятся на территории России. Уже сейчас Mendelez Int. на новгородской фабрике производит продукцию на экспорт в несколько европейских стран. А с нового завода в Новосибирске планируется удовлетворять спрос стран Средней Азии.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности