Войти
Крутое пикé

По данным Росстата, за последнее полугодие  рынок розничной торговли в России упал на рекордный со времен кризиса 1991 года уровень. Ритейл в шаге от депрессии.

Показатели рынка хуже сегодняшних -8,1% были только в 1995-м.  Эксперты утверждают, «что падение оборота на 8,1% не отражает реального падения спроса и снижения количества покупок, поскольку из-за роста цен денежный товарооборот снизился меньше, чем фактическое количество покупок».

Ничего лишнего

Люди, конечно,  продолжают покупать, но чаще всего выбирают более дешевые предложения и снижают объемы  покупки.

Так,  компьютерные магазины фиксируют снижение продаж на 22,9%. Бытовую технику также стали покупать реже: -26% в секторе «телевизоры» и -19,5% в отделе «холодильники». Покупок автотранспорта стало  почти на четверть меньше, чем полгода назад.

Лучше всех держатся продуктовый и одежный ритейл. В их рядах падение спроса фиксируется в рамках 5-8%, при этом покупатели демонстрируют выбор по цене и снижение интереса к товарам, не связанным с текущими потребностями.

Труднее всего в настоящее время выживать  представителям индустрии развлечений. Ведь именно походы в развлекательные центры как графу бюджета россияне «вычеркивают» в первую очередь при возникновении кризисных настроений. Рестораны, кафе, киноцентры - вот первые кандидаты на выбывание с рынка.

Держаться нету больше сил

В условиях кризиса сильнее всего страдают не премиум-сегмент и не дискаунтеры, а ритейлеры,  работающие в среднем ценовом сегменте. Многие бренды одежды просто уходят из российских торговых центров, будучи не способными выдержать снижение спроса.

И хотя во многих торговых центрах сейчас понятие «арендной ставки» весьма условное и арендаторы  часто дают возможность платить за аренду процентами от объема продаж, это не выравнивает ситуацию падения,  и закрытие является единственным  способом остановить рост потерь.

Уменьшение ежемесячной   прибыли  до 80%, которое постигло многих продавцов в последние 2-3 месяца  не позволяет  ритейлерам сохранять оптимизм.

Как стало известно, существенно сокращают число торговых точек по стране такие бренды, как «Спортмастер», «Стокманн», Adidas, Incity. Некоторые международные компании отчитались о закрытии своих последних  магазинов  в России.

Эксперты «предсказывают» будущее ритейла по ценам на нефть. Если баррель удержится на отметке  50 долларов, есть вероятность «отскока» и небольшого роста. Если же по решению Центробанка цена на  черное золото опустится ниже 45 американских долларов, падение рынка продолжится до конца  2016 года.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...