Войти
Кризис?! Нет, не слышали

В прошлом году в связи со всевозможными катаклизмами, как в экономической, так и в политической сферах, среди международных брендов, представленных в России, наблюдались упаднические настроения. Во втором полугодии 2014-го о своем уходе с российского рынка заявили 13 брендов (Esprit, Seppala, River Island, New Look  и т.д.).

Но за прошедшие месяцы 2015-го конъюнктура изменилась. Только "московская коллекция брендов" пополнилась на то же число 13 новыми участниками за последние шесть месяцев (Silver Cross, Brums, IIaria, Rouge Bunny Rouge и т.п.). Serge Lutens, бутик люксовой косметики, вообще представлен только двумя магазинами в мире - в Париже и теперь в Москве.   А кроме того, на региональные рынки вышли два новых бренда (Saint James, Pimkie). Покинуть же Россию запланировали только Flormar и Herver Leger.

Подобную активность эксперты объясняют следующим образом: в период кризиса всегда высвобождается некоторое количество мест в торговых нишах, но они быстро занимаются новыми игроками, риски которых вполне оправданы будущей перспективой. В плане долгосрочного развития бренды, появившиеся на кризисном рынке, имеют большие преимущества.

Конечно, не все так уж радужно на российском рынке.  Приход новых брендов носит в основном "точечный" характер. Сдерживающим фактором здесь является, прежде всего, отсутствие опыта работы в нашей стране, который в рамках нестабильного положения на рынке приобретает решающее значение.  Однако, в отличие от западных компаний, Азия чувствует в себе большую уверенность, что в результате может привести к глобальной перестановке сил на российском рынке. В ближайшее время в России откроется представительство Textile and Garment Group - крупного вьетнамского холдинга, занимающегося пошивом и продажей одежды собственной торговой марки. 

В целом наибольшие изменения на российском рынке происходят в среднем ценовом сегменте. В период продолжения кризисной ситуации наиболее уязвимым считается низкий ценовой сегмент, поскольку потребители данных товаров сокращают свои расходы вплоть до покупки только самых необходимых продуктовых товаров. В среднем же сегменте простора больше, а рисков меньше. Тем не менее за 2015 год снижение объема среднего ценового сегмента в России ожидается на 208 млрд. рублей. Легким способом выхода на рынок нашей страны среди зарубежных компаний считается использование франшизы. Но в условиях кризиса очень сложно найти надежного партнера.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...