Один из крупнейших ритейлеров России в первые месяцы 2017 года закрыл в пять раз больше магазинов, чем открыл.
Убытки «Дикси» растут параллельно с падением прибыли. Знатоки рынка отмечают, что ситуация в краткосрочной перспективе не изменится из-за отсутствия у компании долгосрочной стратегии развития.
«Дикси» в официальном отчете сообщает, что в первом квартале текущего года ее выручка сократилась на 6% по сравнению с тем же периодом годом ранее и составила 70 млрд рублей.
Месяцем максимального падения стал февраль – 8,7%. В марте показатель сократился до 8,3%. А в январе 2017 года объем продаж снизился всего на 1,1%. В магазинах у дома «Дикси» выручка снизилась сильнее, чем в торговых точках других форматов, - на 8,2%. Магазины шаговой доступности занимают 79% оборота ритейлера.
Снижением так же отметилась сеть «Мегамарт», а «Виктория» прибавила 0,7%.
Падение выручки и прибыли связывают 5%-ным снижением трафика и 1%-ным сокращением суммы в чеке. В итоге в первом квартале текущего года компания запустила лишь 16 новых торговых точек, а закрыла 89.
- Ритейл не может игнорировать снижение потребительской способности и обязан адаптироваться к ней, - комментирует генеральный директор «Дикси Групп» Сергей Беляков. – Мы ищем пути оптимизации предложения для покупателей, но с этим неразрывно связано усиление конкуренции.
В январе-марте 2017 года чистый убыток компании составил 1,65 млрд рублей (в 2015 году - 1,5 млрд рублей). В четвертом квартале прошлого года убыток был на уровне 756 млн рублей, за весь 2016 год он составил - 2,8 млрд рублей.
Эксперты уверены, что в то время как «Дикси» лишь закрывает «слабые» магазины, но не принимает активных мер по выводу сети из кризиса, конкуренты развиваются на освободившейся территории.
Редакция Merchandising.ru