Войти
Кошелек или жизнь - ЕАЭС выбирает в пользу здоровья

В Европе уже много лет действуют жесткие ограничения на процент содержания опасных веществ в материалах, из которых изготовлены комплектующие для различного вида электроники и бытовой техники. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) решил пойти по ее стопам и принял техрегламент, "накладывающий вето" на продажу товаров с повышенным содержанием кадмия, ртути, свинца и некоторых добавок к пластмассе. А это означает, что российский покупатель лишится прямого доступа к дешевым смартфонам, холодильникам, телевизорам и прочей электронике малоизвестных брендов. 

Учитывая, что Европа установила требования давно, для крупных производителей бытовой техники и электроники новые правила от ЕАЭС не станут препятствием для поставок - они адаптировались под обозначенные ограничения. А вот китайские компании и некоторые производители из России, для которых основной рынок сбыта находится на ее территории, будут существенно ограничены в продажах до тех пор, пока не приведут  в норму содержание перечисленных веществ в своем товаре.

Денис Кусков, генеральный директор аналитического центра Telecom Daily, говорит о том, что закрыть полностью все каналы продаж "вредной" электроники не удастся - будет сохраняться возможность приобретения продукции с запрещенным уровнем опасных веществ через интернет. Под установленные запреты попадают крупные поставки подобных товаров.

Однако у производителей есть время подготовиться к нововведениям: техрегламент принят, но действовать начнет с 2018-го года. За этот период компаниям придется найти новых поставщиков материалов, на основе которых изготавливается товар. Предполагается, что за исполнением условий техрегламента будут следить службы государственного контроля.

Антон Гуськов, представитель ассоциации РАТЭК, считает, что, с точки зрения защиты здоровья населения, новый регламент создаст "хороший барьер". Но экономические последствия, которые ожидают конечного потребителя, наверняка будут иметь негативный характер в плане сокращения конкуренции на рынке электроники и роста цен.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...