Войти
Конференция «Поставщики и сетевой ритейл»

Перспективы саморегулирования продовольственного рынка обсудили на конференции «Поставщики и сетевой ритейл». Merchandising.ru выступил спонсором мероприятия.

 За 9 месяцев действия нового ЗоТ в отношениях «поставщик-ритейлер» произошли значительные перемены и изменения в само- и законодательном регулировании рынка.

 13 сентября 2017 года эксперты рынка обсудили перспективы и возможности работы в новых условиях.

Площадкой для открытого и экспертного диалога стала IV Всероссийская конференция «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», организованная Руспродсоюзом и ITE при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и Министерства промышленности и торговли РФ.

Четвертый год подряд форум становится крупнейшим по количеству участников мероприятием для обсуждения взаимодействия между поставщиками и сетевым ритейлом.

Основными темами обсуждения в этом году стали: взаимодействие поставщиков и торговых сетей в условиях обновленного законодательства, перспективы саморегулирования рынка, развития независимой дистрибуции и запуск ритейлом оптовых направлений, СТМ и ЕТМ и др.

Актуальная повестка конференции вызвала высокий интерес и собрала на площадке мероприятия более 300 делегатов – ритейлеров, производителей, переработчиков, дистрибьюторов продовольственных товаров различных категорий из разных регионов страны.

Спикерами конференции выступили: представители Минсельхоза РФ, Минпромторга РФ, Российской системы качества, ФАС России, федеральных и региональных розничных сетей, отраслевых союзов и ассоциаций.

Мероприятие традиционно состояло из нескольких треков.

Аналитическая сессия была посвящена исследованиям рынка. Эксперты обозначили основные тенденции сельскохозяйственного года 2017-2018, потребительские тренды в ритейле, а также проанализировали динамику развития TOP-20 российских торговых сетей.

Основной темой пленарной дискуссии стало обсуждение перспектив саморегулирования продовольственного рынка в России.

Как отметил Евгений Ахпашев, директор Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ, министерство уделяет большое внимание данной теме и поддерживает развитие саморегулирования FMCG рынка.

Риторику соблюдения принципов саморегулирования поддержали и представители сетей. Эксперты АКОРТа и Союза независимых сетей России высказались в пользу развития норм саморегулирования на рынке.

В ходе видеопрезентации арбитра по саморегулированию Англии Кристины Такон (Лондон) участники встречи ознакомились с опытом саморегулирования Великобритании и отметили схожесть проблем двух стран.

После чего развернулась оживленная дискуссия о возможности применения английских механизмов и инструментов на отечественном рынке, таких как оборотные штрафы (вместо ответственности в фиксированной величине) и рейтингование ведущих торговых операторов.

Готовность к диалогу с поставщиками и решению напряженных вопросов взаимодействия выразили эксперты сетевого ритейла в следующей сессии «Диалог торговых операторов и поставщиков потребительских товаров», модератором которой выступил член правления Руспродсоюза, генеральный директор компании Milford Илья Блинов.

В качестве успешного примера такого диалога, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Станислав Наумов, привел результаты пилотного проекта сети и Владимирского хлебокомбината, позволившего минимизировать возвраты продукции. Говоря о перспективах развития взаимоотношения поставщиков и сетей, он обозначил проекты по созданию единых торговых марок.

Спикерами финальной сессии «О сетях без сетей» выступили главы российских продовольственных компаний «Владимирский хлебокомбинат», «Живой кофе», Organic group, а также консультанты, работавшие на площадке форума в течение дня. Модерировал сессию исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков.

Представители рынка подвели итоги работы конференции, обсудили самые актуальные вопросы, звучавшие на площадке форума, представили свое видение развития рынка с учетом текущей экономической ситуации и законодательных изменений, поделились практическими рекомендациями по развитию бизнеса в преддверии ежегодной переговорной кампании с торговыми сетями и подвели итоги дискуссии.

Организаторы конференции выражают благодарность выступающим за содержательную дискуссию, делегатам за проявленный интерес и разнообразие вопросов, партнерам за эффективное сотрудничество. 

Для справки:

Конференция «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» проводится ежегодно в рамках международной выставки World Food Moscow. За годы работы конференция закрепила за собой статус лидирующей профессиональной площадки для выработки совместных решений в целях развития потребительского рынка. Участие в конференции позволяет получить актуальную и полную информацию по вопросам производства и реализации продовольственных товаров, оценить изменения на рынке и скорректировать планы развития бизнеса и обменяться опытом с партнерами.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...