В первые дни Недели российского ритейла - 2018 представители Bureau Veritas приняли участие в деловой программе мероприятия, выступив в качестве спикеров в двух секциях на тему сотрудничества с Китаем.
В ходе секции «Китай идет в Россию. Россия идет в Китай» менеджер по развитию бизнеса Андрей Кузнецов рассказал о том, почему современным компаниям, работающим на рынке потребительских товаров, необходимо проводить инспекции продукции и в чем выгода таких мер. Проводя инспекции, ритейлеры решают сразу несколько важных проблем – снижают издержки, увеличивают прибыль, защищают свой бренд в глазах потребителей от возможных рисков и ущерба, а также существенно снижают риски отзыва товара, возвратов и штрафов со стороны государственных органов.
В рамках дискуссии, посвященной стратегиям в fashion-ритейле, Джонатан Такрей, приглашенный спикер из Великобритании, директор по развитию бизнеса EMEA, выступил с докладом о современной тенденции переноса производства из Китая в другие страны Азии. Постепенно Китай перестает ассоциироваться с дешевым производством, поскольку стоимость рабочей силы становится выше, меняются приоритеты молодежи, которая больше не хочет работать на фабриках, а стремится получить высшее образование, повысить уровень жизни. Из-за этого открываются новые возможности для переноса производства в страны Азии (Вьетнам, Бангладеш, Мьянма) и Африки (Эфиопия, Танзания), в каждой из которых есть свои плюсы и минусы. По мнению эксперта, в мире не будет «нового Китая», куда перейдут все основные производственные мощности – производство будет планомерно распространяться по африканским, азиатским и европейским странам в зависимости от типа продукции.