Представители крупнейшего китайского ритейлера электроники и бытовой техники Suning провели переговоры с Московским областным правительством на предмет долгосрочного сотрудничества. Планируется выход на рынок новой сети электроники и бытовой техники китайского производства. Нынешним игрокам придется потесниться.
Кто на новенького?
Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций Московской области, сообщил о результатах переговоров: «Мы обсуждали интерес компании Suning к потенциальному выходу на российский рынок путем вывода на него высококачественной китайской продукции».
Уже известно, что Suning планирует выйти на российский рынок сразу в формате розничной сети, а не довольствоваться лишь одним-двумя фирменными магазинами. Обсуждалось также и размещение части производства на территории России.
У себя на родине, в Китае, бизнес Suning включает как традиционные розничные магазины, так и интернет-коммерцию и сервисные центры.
В среднем, торговая площадь розничного магазина Suning составляет 30 000 кв м., площадь «флагмана» - около 15 000 кв. м.
В планах развития сети выход на рынки Юго-Восточной Азии в 2014 г и на развитые европейские рынки - в 2016г.
Самим мало!
В настоящее время рост российского ритейла бытовой техники и электроники значительно снизился, прирост составляет всего 2,5 % «На таком рынке очень сильна конкуренция, и новому игроку будет очень нелегко»,- считает Денис Буцаев.
В настоящее время лидером российского рынка является компания М.Видео, вслед за ним идет Эльдорадо, менее крупные игроки, такие как Медиа Маркт, DNS и Техносила, делят между собой оставшуюся часть рыночного пространства.
Российские розничные продавцы бытовой техники изо всех сил оптимизируют расходы, чтобы удерживать цены в привычном диапазоне. Тем не менее, снижение покупательской активности наблюдается практически во всех регионах страны. По мнению экспертов, падение рубля может привести к скачку цен на бытовую технику. А покупатели даже при нынешнем пороге цен берут только самое недорогое и необходимое, оставляя крупные покупки на сезон распродаж.
Чем они лучше?
Компания Suning существует в Китае уже более 20 лет, входит в 15 крупнейших ритейлеров страны. Торговая сеть состоит из более чем 1700 магазинов в 600 городах Поднебесной.
Основной ассортимент традиционный: мобильные устройства, фотоаппараты, техника для быта, компьютеры. Причем, как собственного, так и зарубежного производства: Acer, Nikon, Lenovo, Samsung, Whirlpool и др.
Кроме того, на полках располагаются спортивная и повседневная одежда для детей и взрослых, ювелирные украшения, часы, косметика и игрушки. Также представлена мебель и аксессуары для создания домашнего уюта.
Непривычный для российской розницы гибрид «Техносилы» и «Уютерры» активно ведет маркетинговую политику, привлекая все больше покупателей в свои торговые точки. Четкое сегментирование российского ритейла снижает поток первичных покупателей: те, кому нужен коврик для ванной, не пойдут в магазин электроники. Китайцы мыслят иначе: привлечь покупателя нужно тем, что ему нужно чаще всего, а уже потом с помощью рекламы в торговом зале или консультации продавцов его внимание можно сместить на бытовую технику и далее - электронику.
Suning также активно развивает различные сервисы для покупателей, объединяющие возможности интернет-торговли и традиционной розницы. В магазинах сети действует система рассрочки и кредита, предзаказ продукции по интернету, работают платежные системы Alipay, PayPal, UnionPay.
Денис Буцаев объясняет, почему Москва заинтересована в таком сотрудничестве: «Раньше у нас не хватало терпения и настойчивости, чтобы доводить совместные программы с китайскими компаниями до конца, поскольку мы тесно взаимодействуем с Европой. Но в случае нестабильности взаимоотношений с европейскими поставщиками потребность в приобретении китайских партнеров стала более сильной».
Редакция Mechandising.ru