Войти
Китай наступает

Представители крупнейшего китайского  ритейлера  электроники и бытовой техники Suning  провели переговоры с Московским  областным правительством на предмет  долгосрочного сотрудничества. Планируется выход на рынок новой сети электроники и бытовой техники китайского производства. Нынешним игрокам придется потесниться.

Кто на новенького?

Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций Московской области,  сообщил о результатах переговоров: «Мы обсуждали интерес компании Suning  к потенциальному выходу на российский рынок путем вывода на него высококачественной китайской продукции».

Уже известно, что Suning планирует выйти на российский рынок сразу  в формате розничной сети, а не довольствоваться  лишь одним-двумя  фирменными  магазинами. Обсуждалось также   и размещение  части производства  на территории России.

У себя на родине, в  Китае, бизнес Suning включает как  традиционные розничные магазины, так и интернет-коммерцию  и  сервисные центры.

В среднем,  торговая площадь розничного магазина Suning составляет 30 000 кв м., площадь «флагмана» - около  15 000 кв. м.

В планах развития сети выход на рынки Юго-Восточной Азии в 2014 г и на развитые европейские рынки - в 2016г.

Самим мало!

В настоящее время рост российского ритейла бытовой техники и электроники значительно снизился, прирост составляет всего 2,5 % «На таком рынке очень сильна конкуренция, и новому игроку будет очень нелегко»,- считает Денис Буцаев.

В настоящее время лидером российского рынка является компания М.Видео, вслед за ним  идет Эльдорадо, менее крупные игроки, такие как Медиа Маркт, DNS  и  Техносила, делят между собой оставшуюся  часть рыночного пространства.

Российские  розничные продавцы бытовой техники изо всех сил оптимизируют расходы, чтобы удерживать цены в привычном диапазоне. Тем не менее, снижение покупательской активности наблюдается практически во всех регионах страны. По мнению экспертов, падение рубля может привести к скачку цен на бытовую технику. А покупатели даже при нынешнем пороге цен берут только самое недорогое и необходимое, оставляя крупные покупки на сезон распродаж.

Чем они лучше?

Компания Suning существует в Китае уже более 20 лет, входит в 15 крупнейших ритейлеров страны. Торговая  сеть состоит из более чем 1700 магазинов в 600 городах  Поднебесной.

Основной ассортимент  традиционный: мобильные устройства, фотоаппараты, техника для быта, компьютеры. Причем, как собственного, так и зарубежного производства: Acer, Nikon, Lenovo, Samsung, Whirlpool и др.

Кроме того, на полках располагаются спортивная и повседневная одежда  для детей и взрослых, ювелирные украшения, часы, косметика и игрушки. Также представлена  мебель и   аксессуары для создания домашнего уюта.

Непривычный для российской розницы  гибрид «Техносилы» и «Уютерры» активно ведет маркетинговую политику, привлекая все больше покупателей в свои торговые точки. Четкое сегментирование российского ритейла снижает  поток первичных покупателей: те, кому нужен коврик для ванной, не пойдут в магазин электроники. Китайцы мыслят иначе:  привлечь покупателя нужно тем, что ему нужно чаще всего, а уже потом с помощью рекламы в торговом зале или консультации продавцов его внимание можно сместить на бытовую технику и далее - электронику.

Suning  также активно развивает различные сервисы для покупателей, объединяющие возможности интернет-торговли и традиционной розницы. В магазинах сети действует система рассрочки и кредита, предзаказ продукции  по интернету, работают платежные системы Alipay, PayPal, UnionPay.  

Денис Буцаев объясняет, почему Москва заинтересована в таком сотрудничестве: «Раньше у нас не хватало терпения и настойчивости, чтобы доводить совместные программы с китайскими компаниями до конца, поскольку мы тесно взаимодействуем с Европой. Но в случае нестабильности взаимоотношений с европейскими поставщиками потребность в приобретении китайских партнеров стала более сильной».

Редакция Mechandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...