Войти
Китай атакует

Пространство интернета является уникальной территорией, на которой возможно все. Отсутствие границ между странами позволяет просто пообщаться с другом, находящимся на расстоянии 10 000 км, или реализовать многомиллионный коммерческий проект. Любая сфера человеческой деятельности имеет свое отражение в мировой сети. И розничная торговля является одним из самых успешных направлений онлайн коммерции.

Согласно недавно проведенным исследованиям консалтинговой фирмой OC&C Strategy Consultants, а также командой аналитиков Google и PayPal, темп роста рынка торговли онлайн, несмотря на кризисы многих мировых экономик, не замедлился, а напротив - набирает обороты. Лидерами в области интернет-торговли являются Китай, США, Великобритания и Германия. В этих странах к 2018-му году ожидается рост объема продаж через интернет до 1 трлн долларов, что в два раз превышает нынешний показатель.

В России прирост онлайн-продаж за последний год составил около 30%. Во многом данный показатель объясняется ростом доступности интернета даже в отдаленных регионах, а также тем, что магазины, у которых объем продаж в реальном режиме падает, "обращаются в новую веру", переводя свою деятельность в виртуальную область. Крупные сетевики активно развивают онлайн-направление торговли. В основном это компании, занимающиеся продажей электротехники, детских товаров, автозапчастей и одежды. Но и такие торговые сети, как "Ашан", "Магнит", "Азбука вкуса", заявляли о намерении открыть свои торговые единицы в интернете. 

Несмотря на активное развитие интернет-продаж отечественными продавцами, основная доля онлайн-покупок, совершаемых россиянами, приходится на китайские интернет-магазины и составляет 70% трансграничной онлайн-торговли. Лидером здесь выступает AliExpress, входящий в состав Alibaba Group - крупнейшего китайского ритейлера. Его приход на российский рынок оказал значительное влияние на результаты деятельности отечественных онлайн-магазинов. 

И теперь на российский рынок розничной онлайн-торговли выходит новый представитель КНР - JD.com. Запуск продаж объявлен на 18 июня. Генеральный директор российского представительства JD.com Виктор Сюй уверен в успехе проекта, залогом которого считает более низкие цены на товары JD по сравнению с ценами других интернет-магазинов, а также договор, подписанный JD.com с российским ритейлером "Юлмарт", гарантирующий доступ к потребителям. JD.com представляет собой классический интернет-магазин и не является платформой для торговли различных ритейлеров, в отличие от таких интернет-ресурсов, как eBay или Alibaba. Ассортимент магазина включает различные категории товаров, что неминуемо приведет к перестановке сил в российской онлайн-торговле.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...