Войти
Киберпонедельник - 2016: организация, особенности, итоги

25 января на пространстве рунета проходила крупнейшая массовая распродажа, позаимствовавшая свое название у Запада. "Киберпонедельник" берет свое начало в США, где его устраивают в первый понедельник после проведения Black Friday. В России и то, и другое мероприятие стали организовывать с 2013-го года. Характерным для РФ является то, что и "Черная Пятница", и "Киберпонедельник" проводятся на виртуальных торговых площадках, тогда как в Штатах плацдармами для Black Friday являются реальные торговые центры.

Российский "Киберпонедельник" намеренно перенесен организаторами на конец января. Это связано с оживлением покупательской аудитории, которое планомерно наступает с окончанием всех праздников и с восстановлением бюджета после "подарочных" трат.

В прошлом году в "Киберпонедельнике" приняли участие порядка 120 компаний. Рост проходимости онлайн-магазинов составил от 40% до 450%, а количество заказов увеличилось в 3-4 раза по сравнению с обычным торговым днем.

В этом году количество участников оказалось чуть меньше - около 100. Основные из них: Lamoda, MediaMarkt, KupiVIP, Baon, Mebelion, "220 вольт", "Эльдорадо", "Юлмарт", "М.видео", "Связной" и т.д. Новичками Киберпонедельника стали такие бренды, как Caviar, Finn Flare, и группа компаний Inventive Retail Group. Заработать планировалось больше на 125% по сравнению с предыдущим годом. Программа максимум по суммарным доходам была установлена на отметке 11,5 млрд.рублей. Следует заметить, что крупнейшая виртуальная торговая площадка AliExspress в 2016 году участие не принимала.

Организатором мероприятия выступила АКИТ (Ассоциация компаний интерент-торговли), в состав которой входят 20 ритейлеров. Особенностью "Киберпонедельника-2016" стало создание на его официальном сайте cmondey.ru специального раздела, в котором были представлены исключительно отечественные товары (около 50 наименований от каждого ритейлера). По словам президента АКИТ Алексея Федорова, подобная мера призвана поддержать российского производителя.

Кроме официального сайта, покупатели могли воспользоваться услугами интернет-ресурса "Яндекс.Маркет", который стал альтернативной платформой для проведения мероприятия. Длительность распродажи была ограничена сутками. Но некоторые ритейлеры установили свои сроки. Например, MediaMarkt объявил скидки с 22 января, а сроки проведения акции в Эльдорадо были обозначены с 21 по 26 января.

Промежуточные итоги проведения распродажи таковы: к середине дня в Эльдорадо количество покупок увеличилось на 74%, а в KupiVIP - на 105% по сравнению со среднем значением показателя за январь. В "220 вольт" рост заказов составил 100% по сравнению с предыдущим понедельником и 40% по сравнению с "Киберпонедельником-2015". В "Связном" данный показатель превысил показатели прошедших понедельников 2016-го года, примерно, в три раза. По сообщению главы комитета по стандартизации АКИТ Алексея Логунова, к концу "распродажного" дня количество покупателей было зафиксировано на отметке 350 тысяч человек, официальный сайт работал без перебоя и было получено много положительных отзывов о мероприятии, как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей. Самыми популярными товарами стали, как и ожидалось, одежда, бытовая техника, детские товары и всевозможные гаджеты.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...