/ Холодное «оружие» для горячих продаж. Как сделать выбор?

Холодное «оружие» для горячих продаж. Как сделать выбор?

Холодное «оружие» для горячих продаж
11.12.2013

Витрина-холодильник – это одна из визитных карточек магазина, которая привлекает не только своим содержимым, но и внешним видом. Основная задача – обеспечивая сохранность и товарный вид скоропортящихся продуктов, генерировать холод и демонстрировать ассортимент на прилавке.

Приобретая торговое оборудование, важно учитывать функционально-технические возможности агрегата и соотносить их с теми температурными параметрами, которые необходимы для хранения тех или иных продуктов, давайте разбираться.

Холодильная витрина
Холодильные витрины активно применяются как витрины-прилавки для мясных, рыбных, кондитерских изделий и сыров. Витрины бывают низкотемпературными – для замороженных продуктов (-18…-12°С) и мороженого (-18…-24°С); среднетемпературными – для колбасы, сыра (от 0 до +8°С); кондитерскими – для выпечки, тортов и даже горячими – для горячей готовой еды, выпечки (40–60°С).

При подборе витрин рекомендуется выбирать модели, которые можно выстраивать в «ломаную» линию, а также в линию с различными температурными режимами, обращать внимание на возможность комплектации витрин c дополнительными аксессуарами. Кроме того, при эксплуатации витрин необходимо не превышать объемы загрузки.

Холодильный стеллаж
Холодильный стеллаж, он же горка или регал, обеспечивает несколько режимов хранения:
        -1°С – для рыбных пресервов;
        0–2°С – для свежего мяса;
        2–4°С – для молочных продуктов;
        4–6°С – для колбасы;
        5–7°С – для овощей, фруктов.

Горки комплектуются множеством аксессуаров – крючками вместо полок, корзинками, подсветкой с выбором цвета, зеркалами, шторами, которые опускаются на ночь, чтобы сохранить холод.

Встроенный холод
«Встроенный холод» – холодильники с собственным холодильным агрегатом. Их основным и, пожалуй, единственным достоинством является мобильность, возможность подключения в любой точке торгового зала, оборудованной источником электропитания 220 В.

Главный недостаток «встроенного холода»,– наличие шума и теплоотдачи от агрегатов, существенно повышающих температуру в торговом зале. Поскольку температура воздуха вблизи компрессора часто превышает допустимые 35°С, поломки оборудования со «встроенным холодом» в летний период случаются довольно часто. Последствия их – авральная разморозка, внеплановая «переброска» продуктов из вышедшего из строя холодильника в рабочий, суета, неудобства в торговом зале.

Холодильные ванны
Холодильные ванны (бонеты и гондолы), предназначены для продажи расфасованных замороженных полуфабрикатов, температура хранения которых составляет -18…-24°С. Они могут быть «островными» и размещаться в зале, либо «пристенные» и находиться у стен.

Для большинства моделей ванн предусмотрены крышки, но закрываются они только в ночное время, во время работы магазина открытые ванны позволяют помимо сохранения замороженных продуктов охлаждать торговый зал. Конструкция ванн такова, что, несмотря на их полную открытость, потери холода значительно меньше, чем в вертикальных конструкциях – горках, холодильных, а также морозильных шкафах.

Ванны по потреблению электроэнергии на втором месте после горок. Хладопроизводительность агрегата для 1 погонного метра ванной шириной 1,5 м составляет около 0,6 кВт. Для наиболее рационального использования ванн рекомендуется выдерживать температурный режим помещений, в которых они эксплуатируются. Оптимальной для помещений считается температура 25°С при относительной влажности не более 60%.

Иногда в магазинах встречаются лари с крышкой. Но, как отметил Евгений Кудрявцев, менеджер по продажам торгового стеллажного оборудования компании «Микрон», наличие крышки часто сдерживает покупателя от совершения импульсной покупки, поэтому использовать модели закрытого типа в магазинах самообслуживания не рекомендуется.

Холодильный шкаф
Благодаря подсветке и стеклянным дверям товар в холодильных шкафах выглядит весьма презентабельно и хорошо продается. Однако шкафы имеют свой недостаток, заключающийся в том, что при частых покупках двери постоянно открываются и значительная часть холода «пропадает».

По мнению Евгения Кудрявцева, тратить деньги на приобретение холодильных шкафов для напитков, а также ларей для полуфабрикатов и мороженого следует в последнюю очередь. И причиной тому – небольшие потери холода. Дело в том, что пивные компании и производители безалкогольных и слабоалкогольных напитков, а в последнее время и производители соков, раздают холодильные шкафы для своей продукции бесплатно.

Подведём итог:

Общий принцип выбора оборудования сводится к тому, что, если мы имеем дело с небольшим магазином, то вполне можно обойтись агрегатами, работающими на встроенном холоде. Если же речь идет о супер- и гипермаркетах, то данные форматы уже требуют оснащения оборудованием на выносном холоде, рассчитанном на большие объемы.

Магазины формата дискаунтер стремятся сократить свои складские запасы, максимально используя торговую площадь, и устанавливают холодильное оборудование с увеличенным объемом внутреннего пространства и площадью выкладки. При этом особых требований к дизайну и дополнительным опциям оборудования не предъявляется. Для супермаркетов обычно выбираются модели более дорогого класса, отличающиеся дизайном и наличием дополнительных опций. Гипермаркеты, оснащая торговые объекты, учитывают расходы потребляемой электроэнергии, поэтому одним из критериев при выборе оборудования являются наименьшие показатели электропотребления.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности