Войти
Хлеб - всему голова

С недавнего времени все крупные продовольственные ритейлеры стали получать уведомления от поставщиков о скором росте закупочных цен. Участниками продовольственного рынка особое внимание, как главным из основных товаров первой необходимости, уделяется  хлебобулочным изделиям. В короткие сроки прогнозируется подорожание хлеба на 10%. Рост цены на хлеб (как и на прочие продукты) напрямую связан с санкциями и девальвацией рубля.

Еще в конце августа Минсельхозом было предложено "замораживание" цен на "жизненно важные продукты". Подобные меры правительство практиковало в 2007 (после скачка инфляции) и в 2010 (после неурожая) годах. Смысл "замораживания" заключается в ограничении наценки поставщиков и розничных сетей на определенный перечень товаров. В данном случае предполагалось, что список будет приближен к 40 продуктам, за ценами на которые следит Минпромторг с момента введения эмбарго (в т.ч. пшеничная мука, хлеб, гречка и др. крупы, молочные продукты, мясо, овощи и фрукты и т.п.).

В октябре министр торговли Мантуров Д.В. еще раз подчеркивал возможность использования правительством такого инструмента, как "замораживание" цен, в случае скачка инфляции, отмечая, что в законе о торговле есть статья, официально разрешающая правительству "заморозить" цену по конкретному "жизненно важному продукту" на 90 дней.

И вот, к концу ноября, было объявлено о решении крупнейшего сетевика "О'кей" "заморозить" цены на продукты основного потребления в Санкт-Петербурге. "Дикси", Metro Cash&Carry  тоже сдерживают рост цен на социально значимые товары. Однако по поводу эффективности подобных социальных мероприятий мнения спорные. Сетевики могут "заморозить" цены на "жизненно важные продукты". Но чтобы не работать в убыток, будут вынуждены поднимать цены на прочие товары.

Если обратиться к голым цифрам, то по данным Росстата за начало декабря рост цен на хлеб составил - 0,7%, на подсолнечное масло - 1,5%, на рис - 1,7%, на овощи и фрукты - 2,5%. Самый высокий темп роста цен наблюдался на ассортимент яиц - 4,5% и на гречку - 5,7%. Здесь хочется отдельно отметить особый ажиотаж вокруг гречневой крупы, которую потребители стали активно скупать. Это добавило проценты росту цены и привело к вымыванию товара. Некоторые эксперты говорят об искусственном сдерживании предложения: продавцы ждут дальнейшего роста цены на гречу, дабы получить большую прибыль.

Прогноз увеличения цен к весне на "жизненно важные продукты" составляет 20-30%. И никто не берется с уверенность утверждать, сколько еще регионов и ритейлеров присоединится к "замораживанию", и будет ли этого достаточно для сдерживания роста цен на общероссийском уровне.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...