Войти
Хлеб возврату не подлежит

Российские производители хлеба обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой ввести поправки в закон «О торговле», с целью законодательно утвердить максимальный объем возврата непроданного торговыми сетями хлеба в 5%.

В настоящее время от выполнения условий «возвратных» контрактов страдает бОльшая часть производителей хлеба. Торговые сети возвращают пекарям весь нераспроданный хлебобулочный товар, заставляя производственников справляться с этой проблемой самостоятельно. Пекарни в этом случае несут крупные потери и поэтому многие из них находятся на грани разорения.

Гендиректор «Серпуховхлеба» Владимир Фокин так выражает свою позицию по этому вопросу: «Такого безобразия в хлебопекарной отрасли, как сегодня, я не видел никогда в своей профессиональной деятельности. На примере своего предприятия могу сказать, что за 2013 год убыток от возврата хлеба составил 48 миллионов рублей».

За последнее время, по разным данным, розничные сети возвращают от 8% до 20% нереализованного хлеба, несмотря на то, что бОльшая часть из них имеет собственные горячие цеха, которые могут взять на переработку нереализованный хлеб.

Некоторые ритейлеры более ответственно подошли к «хлебному» вопросу. К примеру, торговая сеть «Магнит» выпускает сухарики в чесночном масле - любимое лакомство туристов и горожан, выезжающих на природу, а также панировочные сухари собственного производства.

В целом, проблема недопродаж хлеба - это во многом ответственность торговых сетей, не планирующих спрос и осуществляющих чрезмерные закупки.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...