Ритейлер во время исследования выяснил, как аномально жаркая погода 2021 года сказалась на потребительских предпочтениях, и изменилось ли покупательское поведение по сравнению с прошлым годом.
Аналитики «Перекрестка» взяли объектами изучения Москву, Петербург, Нижний Новгород, Казань и Краснодар. Продуктовую корзину изучали за период июня-августа 2021 года.
Так, в столице летом текущего года количество онлайн-заказов выросло в 7,5 раз по сравнению с тем же периодом годом ранее, в Петербурге — в 10 раз, Краснодаре и Казани — в 16,5 раз.
Фрукты и овощи в летний период двух лет были фаворитами по количеству заказов. Но, если в 2020-м лидерами были арбузы, то в текущем году — картофель. В 2021 году из рейтинга выбыли яйца и кабачки, но появилась черешня.
В северной столице популярностью также пользовались творог и хлеб, а в Казани — багет и цыпленок. В Краснодаре в рейтинге самых заказываемых в Сети продуктов оказались морепродукты, в Нижнем Новгороде в текущем году сахар стал пользоваться большим спросом, а также добавилась свинина.
Летом 2021 года средний чек онлайн-заказа составлял 1,5 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге, по сравнению с прошлым годом, он вырос на 2,6%, в Краснодаре - на 7%, нижегородцы в этом году платили на 9,5% больше.
Итогом исследования «Перекрестка» стал вывод, что жарким летом 2021-го покупатели выбирали натуральные продукты, а любимым лакомством россиян был арбуз.
Редакция Merchandising.ru